Системы контроля давления в шинах: если загорелась лампочка
Сберечь и продлить
В последнее время доходы автоперевозчиков падают, а цены на запчасти, в том числе и шины, значительно выросли. Около 30 тыс. рублей стоит самая заурядная «бюджетная» покрышка 22,5-дюймового диаметра. А ведь кто-то, привыкший к премиум брендам, теперь платит и до 90 (!) тыс. рублей за баллон… Сберечь, продлить срок службы шин – эта идея сегодня завладела умами завгаров и хозяев АТП. Одним из факторов, напрямую влияющих на ходимость шин, называют давление. А главное, этот технический параметр, в отличие от человеческого фактора (притирки боковинами шин к бордюрам, лихим разворотам фуры с боковым скольжением и черными следами на асфальте) поддается контролю.
Основная задача – не допускать (минимизировать) пробеги с низким давлением в шинах. Что не только сокращает срок службы, но и увеличивает сопротивление качению, а значит, и расход топлива. Для парков в сотни единиц подвижного состава, а тем более многоосных и с двускатной ошиновкой, эксплуатация шин при строго нормативном давлении может принести экономию в несколько миллионов рублей в год.
Разный подход
Как известно, самый простой способ контроля давления (попинать перед рейсом сапогом) годится, в основном, для четырех шин малотоннажного фургона ценой по 5 тыс. рублей за баллон. На крупнотоннажных магистральных автопоездах должную эффективность доказали автоматизированные системы контроля, причем, именно с колесными датчиками давления (упрощенный метод выявления спущенной шины по разнице показаний датчиков вращения штатной АБС – вчерашний день).
Среди производителей полноценных систем контроля давления в шинах (СКДШ) есть фирмы с разным подходом к информированию водителя. Большинство, включая именитых западных поставщиков СКДШ, ограничивается контрольной лампочкой на панели приборов. То есть, если загорелось что-то, что не горело раньше (check engine или check tyres), инструкция советует водителю отправиться прямиком на сервис.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram
Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий
С выходом машин поколения NN долгожданный «малотоннажник» Горьковского автозавода стал реальностью
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах