Главная » Статьи » Автобаза » Шины » Системы контроля давления в шинах: если загорелась лампочка

Системы контроля давления в шинах: если загорелась лампочка

Поддерживая паспортные значения давления в шинах, можно сэкономить немалые деньги
Системы контроля давления в шинах

Сберечь и продлить

В последнее время доходы автоперевозчиков падают, а цены на запчасти, в том числе и шины, значительно выросли. Около 30 тыс. рублей стоит самая заурядная «бюджетная» покрышка 22,5-дюймового диаметра. А ведь кто-то, привыкший к премиум брендам, теперь платит и до 90 (!) тыс. рублей за баллон… Сберечь, продлить срок службы шин – ​эта идея сегодня завладела умами завгаров и хозяев АТП. Одним из факторов, напрямую влияющих на ходимость шин, называют давление. А главное, этот технический параметр, в отличие от человеческого фактора (притирки боковинами шин к бордюрам, лихим разворотам фуры с боковым скольжением и черными следами на асфальте) поддается контролю.

Основная задача – ​не допускать (минимизировать) пробеги с низким давлением в шинах. Что не только сокращает срок службы, но и увеличивает сопротивление качению, а значит, и расход топлива. Для парков в сотни единиц подвижного состава, а тем более многоосных и с двускатной ошиновкой, эксплуатация шин при строго нормативном давлении может принести экономию в несколько миллионов рублей в год.

Нельзя допускать пробеги с низким давлением в шинах

Разный подход                                            

Как известно, самый простой способ контроля давления (попинать перед рейсом сапогом) годится, в основном, для четырех шин малотоннажного фургона ценой по 5 тыс. рублей за баллон. На крупнотоннажных магистральных автопоездах должную эффективность доказали автоматизированные системы контроля, причем, именно с колесными датчиками давления (упрощенный метод выявления спущенной шины по разнице показаний датчиков вращения штатной АБС – ​вчерашний день).

Эксплуатируя шины при строго нормативном давлении можно сэкономить немалые деньги

Среди производителей полноценных систем контроля давления в шинах (СКДШ) есть фирмы с разным подходом к информированию водителя. Большинство, включая именитых западных поставщиков СКДШ, ограничивается контрольной лампочкой на панели приборов. То есть, если загорелось что-то, что не горело раньше (check engine или check tyres), инструкция советует водителю отправиться прямиком на сервис.

Продолжение следует. Следите за публикациями.

Читайте также:

Как сэкономить на шинах?

Что будет с заводом в Калуге

Новая шина для LCV


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (2)

Нельзя допускать пробеги с низким давлением в шинах
Эксплуатируя шины при строго нормативном давлении можно сэкономить немалые деньги

Комментировать





Поделиться