Опыт эксплуатации шин Goodyear. Оптимальные показатели
Прямая речь
Павел Кысса,
ведущий специалист по учету шин Группы компаний «МОНОПОЛИЯ»
– По данным исследования M. A. Research от 12 апреля 2020 года группа компаний «МОНОПОЛИЯ» входит в ТОП-5 крупнейших грузоперевозчиков России. На балансе нашего транспортного предприятия стоят автопоезда в составе седельных тягачей европейского производства MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz и Krone. Всего 1380 сцепок. Перевозки грузов выполняются по всей территории России, что накладывает особые требования к выбору шин. Они должны обеспечивать отличное сцепление с дорожным покрытием в любое время года, обладать высокой топливной экономичностью, а также демонстрировать хорошие показатели по ресурсу.
В 2020 году наша компания приобрела примерно шесть с половиной тысяч шин Goodyeаr для комплектации своего подвижного состава. На рулевые оси мы ставим Goodyear FUELMAX S GEN-2 или Goodyear RHS II в размерности 315/70 R22,5. На едущие оси монтируем КMAX GEN-2 или Goodyear RHD II + в размерности 315/70 R22,5. Для прицепных осей используем Goodyear KMAX T GEN-2 или Goodyear KMAX T CARGO в размерности 385/65 R22,5. При закупке новой техники мы также оговариваем с дилером комплектацию грузовиков и полуприцепов нужными нам моделями шин.
При выборе указанных выше моделей шин мы целиком и полностью опирались на данные, полученные в ходе их опытной эксплуатации, которая проходила у нас в течение продолжительного периода времени. Так, шины Goodyeаr продемонстрировали оптимальный, с нашей точки зрения, показатель стоимости километра пробега и больший примерно на 10-15 % ресурс по отношению к конкурентам, которые использовались нами ранее.
С целью дополнительного снижения эксплуатационных затрат и увеличения пробега шин до их списания мы практикуем восстановление шин холодным способом, для чего отправляем их нашим партнерам — специализированным заводам, которые расположены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, а также в подмосковном Орехово-Зуево. По нашей статистике процент каркасов шин Goodyear, пригодных к восстановлению, составляет для рулевой и ведущей осей 90 %, прицепной оси 60 %. Как показывает практика, ресурс восстановленных шин на 10-15 % ниже, чем у новых. Плановую замену шин на транспортных средствах мы проводим в двух центрах наших партнеров, которые расположены в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. На их складах мы храним шины, купленные по прямому договору у компании Goodyear, которые устанавливаются на транспортные средства нашего парка.
Что касается фирменных систем учета и диагностики, которые предлагает компания-производитель, мы на данном этапе их не используем. Наиболее перспективной разработкой Goodyear по линии шинного сервиса является, на наш взгляд, «диагностическая плита», которая позволят оптимизировать затраты на проведение контрольных операций, связанных с измерением остаточной глубины протектора и давления воздуха в шинах. Не исключаю, что именно ее приобретение станет первым шагом на пути внедрения современных сервисных программ Goodyear в нашем парке. Пока же мы продлили ранее заключенные контракты на поставку шин на 2021 год.
Читайте еще на Рейс.РФ:
Шины Goodyear. Опыт перевозчика из Сибири
Сберечь шины и увеличить их ресурс. Рекомендации специалистов Goodyear
Выбор шин в зависимости от условий транспортной задачи
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам