Как сберечь шины. Рекомендации специалистов
Технические рекомендации специалистов Goodyear, выполнение которых, позволит продлить срок службы шин и элементов ходовой части транспортных средств:
1. После монтажа колеса в сборе на ступицу транспортного средства, проверяйте момент затяжки гаек динамометрическим ключом, после 100 километров пробега и далее не реже, чем один раз в неделю.
2. Производите мониторинг давления в шинах раз в неделю тарированным манометром.
3. Вентиль, имеющий повреждения, должен быть заменен новым перед монтажом шины на обод. Золотник меняется при каждой смене шин.
4. Выполняйте перестановку шин ведущей оси при каждом ТО 2 или через 100 000 километров пробега, для минимизации ускоренного износа крайних ребер протектора шин (внутренние ребра, внутренних шин) из-за колейности и уклона дороги.
5. Проверяйте балансировку шин рулевой оси не реже, чем один раз в 60 000 км.
6. Goodyear не рекомендует использовать внутренние балансировочные компоненты (бисер, гранулы и т. д.). Ничто не должно контактировать с герметизирующим слоем шины, в процессе эксплуатации.
7. Обязательно проверяйте балансировку колес на новых транспортных средствах, даже если на них присутствуют заводские балансировочные грузы.
8. Обязательно балансируйте шины ведущей оси, так как дисбаланс шин оказывает дополнительную нагрузку на редуктор, сайлент-блоки и амортизаторы. Суммарный дисбаланс шин ведущей оси, за счет их большей массы превышает дисбаланс шин рулевой оси. Это увеличивает расход топлива. Аналогичная рекомендация для шин полуприцепов.
9. Своевременная, комплексная проверка углов установки колес позволит увеличить дистанцию пройденную «накатом», продлить срок службы шин и снизить расход топлива.
10. Регулярная смазка седельно-сцепного устройства, продлит срок службы шинам рулевой оси.
11. Производите углубление протектора методом нарезки, только в сертифицированных шинных центрах, имеющих схемы нарезки от производителя шин. «Нарезка» выполненная не по схеме, приведет к потере каркаса и может ухудшить сцепные свойства шины с дорогой.
12. Нарезка шины должна производиться профессионалами, с соблюдением всех правил и рекомендаций производителя шин с использованием рекомендованных размеров и типов лезвий.
13. Выполняйте ремонты шин только в сертифицированных центрах, имеющих авторизованное оборудование, материалы и сертификаты. Ремонты должны быть вулканизированы снаружи для защиты каркаса от коррозии.
14. Ремонты шин не должны допускать радиальной деформации каркаса более 9 мм.
О новом поколении шин KMAX GEN 2 и FUELMAX GEN 2, применение которых позволит продлить ресурс, рассказывает ДЕНИС ДАВЫДОВ, менеджер по развитию бизнеса ООО «Гудиер Раша»
– Шины Goodyear линеек KMAX и Goodyear FUELMAX первого поколения были выведены на рынок в 2013 году. На то время они демонстрировали весьма приличные показатели как по пробегу, так и экономии топлива, что заинтересовало многие европейские и российские транспортные компании полностью перевести на них парк своей техники. Опыт оказался весьма удачным, что привело спустя незначительное время к разработке и появлению на рынке нового поколения шин KMAX GEN 2 и FUELMAX GEN 2, которые имеют заметное преимущество по ключевым техническим характеристикам и эксплуатационным показателям и считаются универсальным вариантом для оснащения транспортных средств, задействованных на перевозках грузов различного назначения по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. Это очень важный момент, так как в настоящее время наблюдается размытие четкой грани между региональными и магистральными перевозками, так как машины работают преимущественно в так называемом «дорожном режиме».
Как показывает практика и подтверждает обратная связь с транспортными компаниями, российские перевозчики, которые стремятся оптимизировать свои затраты, все чаще и чаще делают выбор в пользу шин, имеющих сбалансированные свойства и качества. Сегодня, учитывая непростые, условия эксплуатации коммерческой техники в России, имеет смысл делать ставку на комплексный подход к выбору шины, а не зацикливаться на каком-то одном параметре. Действительно, при значительном увеличении одного показателя шины, например сцепления, другие параметры, такие как сопротивление качению и износ, неминуемо пострадают, при этом расплачиваться за это придется большим расходом топлива и невысоким ресурсом шин. В итоге парк получит убытки, измеряемые миллионами рублей, что в условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг недопустимо.
Чтобы правильно подобрать шины для подвижного состава, задействованного на выполнении определенных транспортных задач, в конкретных дорожных и климатических условиях, необходимо обратиться к дилерам или дистрибьютерам Goodyear в России или непосредственно в техническую поддержку «Гудиер Раша». Специалисты соберут максимум необходимой информации по условиям работы шин, проанализируют ее и на основании полученных данных дадут рекомендации по выбору оптимальных моделей шин, их комбинации на транспортном средстве, рекомендуемом давлении, регулярности и порядке проведения инспекции, перестановке, обслуживанию, ремонту шин. Словом, перевозчик получит в свое распоряжение алгоритм действий, который позволит получить максимальный экономический эффект, «выжав» из каждой шины заложенный в нее ресурс и потенциал.
Обращение к специалистам важно и с точки зрения грамотного подбора метода продления эксплуатационного срока жизни шин. В частности, речь идет о возможности или нежелательности нарезки протектора, восстановления шин «холодным» или горячим способом. По каждой из этих операций будут даны свои рекомендации – карта нарезки протектора, контакты партнеров, которые специализируются на восстановлении шин и т. д.
Чтобы каждый вложенный в шины рубль дал отдачу будет полезно рассмотреть возможность внедрения и использования систем, позволяющих в реальном режиме времени отслеживать температуру и давление воздуха в шинах, с отображением данных в соответствующей программе, которая установлена на компьютере инженера, отвечающего за эксплуатацию транспортных средств парка. Благодаря системе мониторинга, работающей в непрерывном режиме с выводом информации в реальном времени, оператор имеет возможность оперативно отреагировать на любые изменения параметров (например, давление и температура воздуха в шинах) и незамедлительно информировать об этом воителя. Причем указания будут даны по конкретному колесу, что экономит время, снижает трудозатраты на проверку / подтверждение наличия проблемы и ее устранение. Как показывает практика, только комплекс проверенных на практике решений позволяет значительно повысить ресурс шин и снизить затраты на их замену, обслуживание, ремонт, учет, а также выход на минимальные значения стоимости километра пробега шин.
Информация
Компания Goodyear – один из крупнейших в мире производителей шин. В компании работают около 62 000 человек. Производство продукции организовано на 46 предприятиях в 21 стране. Два инновационных центра компании действуют в Акроне, штат Огайо, США, и Кольмар-Берге, Люксембург. В инновационных центрах ведется разработка передовых продуктов и услуг, задающих новые отраслевые стандарты по уровню интегрированных технологий и характеристикам шин.
Читайте также на Рейс.РФ:
Шины – как снизить стоимость километра пробега
Шина Goodyear Fuelmax S. Пробег 413 000 км
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.