Галерея (11)


Остатки масла разливают на долив в небольшую по литражу тару
В качестве доливки можно использовать масло, слитое из одной-двух машин
Еще один способ пристроить неликвид – превратить его в тепло для обогрева СТО
Синтетические моторные масла обладают великолепными моющими свойствами
Промывать мотор имеет смысл, если его заправляют минеральным маслом
Одно из ключевых испытаний товарного масла на шариковой машине
Чем меньше повреждений на металлической сфере, тем лучше
Из-за работы мотора на «коктейле» из разных по качеству и основе масел может отлагаться нагар
Падение смазывающих свойств моторного масла при добавлении в него чужеродного может привести к износу вала

Смешивавние масел

На складах крупных автопредприятий скапливается большое количество остатков различных масел, объема которых не хватает на полноценную заправку, а утилизировать рука не поднимается. Как грамотно распорядиться неликвидом?

Итоги

Выбор масла должен делать главный механик автобазы. Задача снабженца – купить требуемый продукт по минимальной цене, не вмешиваясь в процесс выбора и не оказывая на него воздействия.
   Прежде чем менять поставщика масел по причине высокой закупочной стоимости продукта или приобретения новой техники, требующей более современных смазок, обговорите с партнером как о снижении цены, так и наличии нужных вам масел в его продуктовой линейке.
   Закупки масел необходимо производить у дилеров, дистрибьюторов, представителей одного бренда. Партнером по снабжению автопарка ГСМ должна быть известная и стабильно работающая много лет в вашем регионе фирма.
   Смешение масел внутри производственной линейки одного производителя менее вредно, чем смешение продуктов разных брендов.
   Неудовлетворительная работа масла не всегда является следствием его невысоких эксплуатационных качеств. Помимо анализа моторного масла необходимо производить и исследование проб топлива, на котором работает техника.
   Моторные масла имеют очень избирательный – селективный подбор по смешиванию. Смешивать моторные масла необходимо из расчета не более 10% от заправочного объема.
   Трансмиссионные масла смешивать нельзя.
   Гидравлические жидкости при совпадении классификаций допускают смешивание.
   Чтобы не вносить чужое масло в свежее, используйте принцип донора – слейте из одной машины масло и используйте его на доливку.
   Неликвидные остатки масла можно использовать на долив в форс-мажорных обстоятельствах, но распределение смазки по машинам необходимо производить отталкиваясь от свойств масел, залитых в картеры ДВС. Распределением должен заниматься главный механик.
   Промывка системы смазки в случае добавления чужеродного масла в количестве более 10% будет актуальна для минеральных масел. В случае применения синтетики промывку делать не обязательно, а в ряде случаев и вредно.
   После аварийной доливки масла в количестве более 10% и не проведении промывки системы смазки следует сократить срок службы нового масла (интервал проведения технического обслуживания) на 25%.
   Масла, оставшиеся в незначительном количестве можно использовать для нужд ремонтной зоны, например, для смазки деталей двигателя, коробки передач, агрегатов гидравлической системы в процессе их сборки или же просто утилизировать.
   Затраты на ремонт крупных агрегатов при выходе их из строя вследствие применения масел с несоответствующим уровнем свойств (падение свойств при смешивании) значительно выше, чем стоимость заправки новым маслом.
   Самые точные данные по последствиям от смешения масел различных производителей могут дать независимые лаборатории, например МИЦ ГСМ.
   Для замещения продуктов конкурентов своими маслами крупные компании на льготных условиях готовы проводить тесты на смешения масел разных брендов. Для этого в их распоряжении имеются необходимое оборудование и методики. Условием для получения данных услуг является желание перевозчика поменять поставщика ГСМ.

Мнения

Вадим Бабушкин
заместитель директора «Автоколонны 1417» по техническому сервису
Мы считаем, что при смене производителя и марки масла его надо заменять полностью и не смешивать. Объясню, почему. Масла, которые мы применяем, соответствуют листу разрешения для той или иной марки автобуса. Производителей – масса. Но при этом базовое масло, составляющее примерно 80% от общего объема, почти у всех производителей одно и то же. Формула его секретом не является. А вот добавки (около 20%) у каждого производителя свои, и они – коммерческая тайна, так как именно в них кроется «секрет успеха» марки. И вот эти самые добавки, если смешать масла, могут вступить в конфликт. Мы точно не знаем, вступят ли, но предпочитаем не рисковать. Конечно, в экстремальной ситуации, если произошла нештатная потеря масла, лучше долить любое, чем ехать без него, но, добравшись до станции сервисного обслуживания, масло лучше заменить полностью. Компетентные источники в данном случае: сервисная информация рекомендательного плана, которую предоставляют производители масел.

Андрей Иванов
глава транспортного департамента City Express
Необходимость доливки масел в процессе штатной эксплуатации исправной техники возникает редко, как и случаи добавления «чужого» масла в «штатное». Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации машин, а также вероятности возникновения форс-мажорных обстоятельств. Так, если речь идет о тяжелых карьерных самосвалах – технике, работающей 24 часа в сутки семь дней в неделю, моторы которой «глушатся» только при постановке авто на ТО, – то ввиду сильного угара и (или) негерметичности системы смазки (уплотнений, сальников) может возникнуть необходимость доливки масла в процессе эксплуатации техники во избежание масляного голодания ДВС. Поскольку потребность в маслах для данных автотранспортных предприятий высока и существует вероятность срыва поставок ГСМ, то и случаи, когда на доливку пойдет «неродное» масло, также могут иметь место. Ничего страшного в этом, особенно когда речь идет о минеральных маслах, я не вижу. Основа всех масел, за исключением специальных, одинакова – это так называемое базовое масло, которое составляет от 60 до 70% объема, остальное – присадки, которые также по своему компонентному составу практически одинаковы. Различается только процент содержания того или иного элемента. Все рассказы о «свернувшемся» масле и выпавшем осадке я отношу к разряду баек. В самом худшем случае при взаимодействии пакетов присадок различных продуктов будет наблюдаться ухудшение свойств масла. Например, когда в полусинтетику было добавлено минеральное масло. Но даже при смешивании продуктов, имеющих разную основу, уровень качества получаемого масла будет определяться исходными свойствами смешиваемых смазок.
Специально смешивать масла, чтобы как-то «пристроить» неликвидные остатки, не имеет экономического смысла, разве что это делается для того, чтобы не производить замену всего объема масла ранее срока очередного ТО по причине падения его уровня в картере в результате расхода на угар или течи через уплотнения. На ресурсе агрегатов однократная доливка масла иного производителя вряд ли отразится. Однако стоит помнить, что при смешивании масел различных параметров вязкости получаемая в итоге смазка может быть не годной для эксплуатации техники в холодных регионах, так как высокая вязкость «микса» затруднит холодный пуск мотора. При этом для «горячих машин», работающих круглосуточно, ухудшение параметра вязкости не столь актуально. Хуже всего, если в результате смешения снизятся трибологические свойства масла. Однако вряд ли они упадут ниже критического уровня. В завершение приведу пример из собственных наблюдений в одном из железнорудных карьеров средней полосы РФ, на котором мне удалось побывать: в ситуациях нехватки одного сорта моторного масла смешивались масла «Лукойл» и Shell. При этом ресурс моторов самосвалов, которые работали на «миксе», не снижался. Аварийных выходов ДВС из строя по этой причине также не было.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (11)

Остатки масла разливают на долив в небольшую по литражу тару
В качестве доливки можно использовать масло, слитое из одной-двух машин
Еще один способ пристроить неликвид – превратить его в тепло для обогрева СТО
Синтетические моторные масла обладают великолепными моющими свойствами
Промывать мотор имеет смысл, если его заправляют минеральным маслом
Одно из ключевых испытаний товарного масла на шариковой машине

Комментировать





Поделиться