Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Параллельный импорт и подделки

Теме параллельного импорта, стоит уделить больше внимания, так как данное направление достаточно успешно развивается. Как показывает статистика, несмотря на санкционные ограничения, поставки смазочных материалов ушедших из РФ брендов, по параллельному импорту растут. Скажем больше, на рынке сформировался пул независимых игроков, которые за прошедшие годы оптимизировали затраты на логистику и увеличили объемы завозимых масел (практически всего спектра), что оказывает влияние на рынок смазочных материалов. Благодаря текущему невысокому курсу валют, подсанкционные товары стали заметно доступнее для потребителей. Разумеется, это отразилось на спросе. Он вырос. Если в 2022-2024 годах многие автопарки и эксплуатирующие организации были вынуждены мириться с недостаточно высоким уровнем качества смазочных материалов и необходимостью коррекции (в сторону сокращения) межсервисных интервалов, то сегодня потребители все чаще пользуются возможностью обслуживать технику с применением высококачественных масел. Данная тенденция прослеживается не только по паркам, на балансе которых стоят современные европейские, американские и японские машины, но и по компаниям, владеющими техникой китайского производства. Происходит это по той причине, что конкуренцию выигрывает машина, не только доступная по цене, но и обеспечивающая самую низкую стоимость владения. А данный показатель, как известно, напрямую зависит от качества смазочных материалов и интервалов технического обслуживания. Скажем больше, практика транспортных компаний и эксплуатирующих организаций подтверждает, что китайская коммерческая техника может показывать значительно лучшие экономические показатели при изменении номенклатуры используемых при ТО масел в пользу более современных, высокотехнологичных, качественных продуктов.
Отметим, что параллельный импорт необходим и отечественным производителям смазочных материалов. По альтернативным каналам они получают как пакеты присадок от большой четверки производителей (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite, Afton Chemical), так и базовые масла, и иные незаменимые компоненты. Например, упомянутые выше полимерные загустители, без которых невозможно изготовить маловязкие моторные масла или гидравлические жидкости для автоматических трансмиссий. Однако стоит признать, что поставки эти незначительны по объемам. Причина – санкции. Высококачественные, стойкие к деструкции полимерные загустители от таких известных производителей как Lubrizol и Infineum, без которых невозможно реализовать сложные рецептуры смазочных материалов, завозят в минимальных объемах. Их, в лучшем случае, хватает на лимитированные партии масел и узкий круг специальных продуктов. Закрыть параллельным импортом все потребности внутреннего рынка нереально. Это касается как моторных, так и трансмиссионных, гидравлических масел. Иными словами, без поставок товарных смазочных материалов, изготовленных за рубежом, к сожалению, не обойтись.
Фальсификат – бич параллельного импорта
Увы, но вместе с качественными смазочными материалами на российский рынок по параллельному импорту приходят и опасные подделки. Их объем за последние годы значительно вырос. Нелегальный бизнес процветает в мировом масштабе, и бороться с бутлегерами очень непросто, так как речь идет о сверхприбылях. Единственный верный способ избежать покупки фальсификата – отдать предпочтение маслам, поставляемым официально. Например, корейская компания SK Enmove легально присутствует на российском рынке и имеет возможность отслеживать движение всей завозимой продукции марки ZIC. Следовательно, теневикам практически невозможно организовать сбыт поддельных масел.
Более того, российское подразделение ООО «СК Энмув Рус» оперативно реагирует на все сигналы и незамедлительно принимает меры по их отработке, используя все законные методы, которые защищают интересы легально работающего на рынке правообладателя. Компания регулярно проводит ребрендинг, что еще больше осложняет процесс копирования тары. Так, в данный момент идет смена дизайна и цветового оформления 200-литровых бочек и ведер. Постоянно совершенствуются и механизмы проверки подлинности канистр. Отметим, что с апреля 2025 года «СК Энмув Рус» интегрировалась в систему «Честный знак», и поставляет на рынок только промаркированную продукцию. Наконец, ООО «СК Энмув Рус» расширяет круг официальных дистрибьюторов, у которых можно приобрести масла ZIC, тем самым делая продукт ближе к потребителю. Перечень официальных партнеров размещен на сайте фирмы.
Продолжение, окончание следует
Читайте также:
Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Взгляд в прошлое
Моторное масло для грузовиков и спецтехники – шесть причин выбора «синтетики»
Ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – подводим итоги
Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.
Какие изменения ждут логистическую отрасль в прогнозе Марии Поповой, генерального директора и основателя логистической компании WEVED
Урал-С34520 с длинной базой, бескапотной кабиной и необычной КМУ.