Масла Strong Oil для газовых двигателей – по специальной рецептуре
Топливо по оптовым ценам
Перевод грузовиков и автобусов на питание газовым топливом позволяет заметно сократить эксплуатационные расходы транспортного предприятия и эксплуатирующей организации и повысить рентабельность перевозок. Не случайно газовые модификации транспортных средств присутствуют в каталогах большинства автопроизводителей. Речь не только о машинах малого и среднего тоннажа, которые задействованы преимущественно на развозке товаров по городу и его окрестностям, но и о самосвалах, седельных тягачах.
Работающие на газовом топливе ДВС широко используют и для привода различного специального оборудования, например, генераторов или компрессоров. На газ переводят специальную и сельскохозяйственную технику. Многие парки и эксплуатирующие организации нередко обустраивают на своей территории газовые заправки, что дает им дополнительную выгоду, так как топливо они покупают по оптовым ценам.
Чем меньше, тем лучше
При регламентном техническом обслуживании машин, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной (пропан-бутан, СНГ/LPG) или сжатый природный (метан, КПГ/CNG) газ, необходимо применять специальные моторные масла, которые учитывают особенности работы двигателей. Одной из них является более высокая, по сравнению с бензином и дизелем, температура воспламенения и сгорания газового топлива. Это, в свою очередь, приводит к повышению температурной нагрузки на ДВС. Возникают условия для более интенсивного образования лаковых (на деталях) и зольных (в камере сгорания) отложений. При работе моторов на газе улучшаются условия смазки деталей цилиндропоршневой группы, так как не происходит смывания масляной пленки со стенок цилиндров. Это положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Так как повышенную тепловую нагрузку воспринимают не только детали мотора, но и само масло, оно должно обладать отличной вязкостно-температурной стабильностью, чтобы формировать на поверхностях прочную пленку требуемой толщины и обеспечивать защиту пар трения от износа в течение всего интервала технического обслуживания. Большое значение имеет то, из каких базовых масел состоит основа смазочного материала, и какого качества использован полимерный загуститель. Играет роль даже его количество. Чем загустителя меньше, тем лучше.
Лучшие результаты по стабильности вязкостно-температурной характеристики смазочных материалов достигаются на основах, состоящих из базовых масел III (гидрокрекинг), IV (полиальфаолефины) и V (эстеры) групп, которые смешиваются в строго выверенной пропорции. При использовании более дешевых базовых масел I и II групп (нефтяная основа) под воздействием высоких температур может наблюдаться испарение легких фракций, что станет причиной заметного изменения вязкостной характеристики смазочного материала, и даже выхода показателя за рамки допуска. Это потребует более частой замены масла, что приведет к росту эксплуатационных расходов.
Физико-химические показатели
Поиск компромиссного решения
Огромное значение для смазочных материалов, предназначенных для использования в газовых моторах, имеет химический состав пакета присадок, на котором их изготавливают. Он должен гарантировать минимальное отложение золы после сгорания масла в цилиндрах. Следовательно, пакет должен состоять из меньшего количества химических соединений, которые непосредственно влияют на этот процесс.
При этом смазочный материал обязан стойко противостоять окислению. Значит, в его составе в достаточном количестве должны присутствовать антиокислительные присадки. Единственным способом уменьшить их объемную долю без ухудшения свойств смазочного материала является применение высокоэффективных антиоксидантов последних поколений. Но это приведет к удорожанию масла. Вот почему производители пакетов присадок для масел, используемых в моторах, работающих на газовом топливе, вынуждены искать компромиссные решения, которые позволят «облегчить» пакет присадок, не снижая его качеств.
Разумеется, есть предпосылки для оправданного снижения концентрации ряда компонентов в пакетах присадок. Так, щелочное число большинства газовых масел находится в пределах 6-8 мгКОН/г. Это продиктовано существенно меньшим содержанием серы (образует серную кислоту) в газе, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Следовательно, пакет присадок можно скорректировать, не ухудшив показатели масла. Для справки, щелочное число моторных масел, предназначенных для использования в моторах, работающих на бензине или дизельном топливе, составляет 8-14 мгКОН/г. Как видим, разница значительная.
Доступность и отсутствие подделок
Еще одной важной особенностью пакета присадок, на котором изготавливают газовые масла, является жесткое требование по минимальному взаимодействию с водой. Она образуется при сгорании газового топлива, а водяные пары с прорывающимися картерными газами конденсируются в масле. Это негативно отражается на смазывающей способности, и даже может стать причиной разрыва масляной пленки в пятне контакта пары трения. На поверхностях, оставшихся без защиты, образуются задиры, снижается ресурс мотора.
Также отметим тот факт, что присадки, вступая в химическую реакцию с водой, теряют свои свойства. Это приводит к преждевременному срабатыванию смазочного материала и необходимости его замены. Вот почему при подборе масла к конкретной технике необходимо в обязательном порядке проводить мониторинг его работы и корректировать интервалы замены. Данную услугу оказывают технические специалисты компания «Стронг Техник», которой принадлежит бренд Strong Oil. В продуктовом портфеле Strong Oil есть два моторных масла вязкостью (SAE) 10W‑40 и 15W‑40 (спецификации: API CF, Cummins CES20074, Detroit Diesel DDC93K216), которые предназначены специально для ДВС, работающих на газовом топливе. Они изготовлены на пакетах присадок известного турецкого производителя – компании Kirei Chemical.
Важными преимуществами смазочных материалов Strong Oil являются доступность и отсутствие подделок. Продукцию можно приобрести у дилеров и сервисных партнеров компании в Ульяновске, Омске, Новокузнецке, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде и ряде других городов. Фактически мы охватываем Южный и Центральный регионы, Урал и Дальний Восток.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Двухосное шасси для завода «Урал», специализирующегося на тяжелых грузовиках 6х6, скорее исключение, чем правило. Тем не менее, модели с колесной формулой 4х4, относящиеся по современной классификации к средним грузовикам, в Миассе выпускали во все времена. Пусть и в небольших пропорциях
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?