Галерея (34)


В передние ступицы заливают жидкое трансмиссионное масло
У хорошего водителя коробка передач ZF служит годами
Регулярная проверка суппортов сбережет тормозные диски
Рессорам передней подвески вполне достаточно и двух широких листов
Крупнотоннажников немецкой сборки больше не будет. Их производство сосредоточили на единственном заводе в Мадриде
Синхронизаторы коробки передач обычно страдают на машинах у неопытных либо безответственных водителей
Даже самое добротно сделанное сцепление можно сжечь за один рейс
У мотора, пущенного вразнос, клапаны впечатываются в поршни
Амортизатор стоит недорого, и замена много времени не займет
Сайлентблоки и подушки стабилизатора – детали «расходные», и чаще требуют замены
Снаружи кабины предусмотрен запираемый инструментальный ящик
Сиденье оснащено пневмоподвеской и имеет множество регулировок
Три вместительные полки над ветровым стеклом могут пригодиться в дальней дороге
Наши перевозчики чаще выбирают кабину Active Space c развернутой к водителю консолью
В 2007 году появился Stralis второго поколения с кабиной Active Space Cube увеличенного объема. Такие же изменения претерпели и прочие кабины – например, Active Day
С 2013 года на Stralis ставят мотор Евро-6 с рампой Common Rail, но для России собирают «европятые» с насос-форсунками (справа)
Мотор Cursor 8 (слева) в России критиковали за недостаточную тяговитость, а мощный Cursor 13 (справа), напротив, непопулярен из-за избытка тяги
Stralis первого поколения плохо переносил слякоть русской зимы
Тягачи 6х2 с мостом-«ленивцем» чаще покупают подержанными
С 2010 года в Россию пошли машины со впрыском раствора мочевины
Телескопическую «удочку» ставят на машины с механической КП
Даже до рестайлинга Stralis был весьма комфортабелен и эргономичен. В последнем поколении версии с самой большой кабиной получили название Hi-Way
«Изменяемая геометрия» снижает долговечность турбокомпрессора
Пустить и заглушить мотор можно кнопками, не опуская кабину
Подавляющее большинство тягачей оборудовано пневматической подвеской ведущего моста
На скользкой дороге межколесный дифференциал можно заблокировать с помощью пневмопривода
До 2007 года на V-образной тяге применяли шаровой шарнир (слева),но уже на машинах второго поколения появился сайлентблок (справа)
Даже на разбитых трассах Поволжья и Зауралья передняя подвеска выдерживает без ремонта полмиллиона километров
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Эксплуатация » » Страница 2

Тягач IVECO Stralis

Почему купили IVECO? Грузы возит с той же скоростью, что немецкий или шведский тягач, да и ломается вроде бы не чаще. Так зачем платить больше?

Мнения

Каталин Доробанту
директор по послепродажному ­обслуживанию ОАО «СовИнтерАвто­Сервис», Москва

Наша компания – крупнейший дилер IVECO в России по объему продаж автомобилей и запасных частей. С автомобилями IVECO мы имеем дело с 1991 года – помимо подвижного состава собственного автопарка обслуживаем и ремонтируем машины сторонних предприятий. В модельном ряду фирмы магистральные тягачи Stralis, рассчитанные на большие годовые пробеги и отличающиеся высоким ресурсом – в частности, для двигателей семейства Cursor он составляет миллион километров. Ремонтировать эти агрегаты нам приходится редко, и, как правило, это случаи преждевременного выхода из строя в результате каких-либо неграмотных действий владельцев. Например, неквалифицированного вмешательства при обслуживании в гаражных условиях. Другой фактор риска – применение некачественного топлива, в результате чего страдает топливная аппаратура – прежде всего, насос-форсунки. Дефект проще всего выявить, проведя компьютерную диагностику двигателя – например, в сервисном центре СИАС она стоит 1 550 рублей (первичная) и 3100 рублей (расширенная). По нашему опыту, неисправные насос-форсунки рациональнее не ремонтировать, а заменять новыми. Желание сэкономить, поставив восстановленные насос-форсунки, чревато повторным ремонтом (порой уже через месяц после первого), что означает напрасную потерю времени и денег, отмену рейсов и т.д.
На IVECO Stralis последнего поколения, выпускаемых с 2013 года, применяются и двигатели, отвечающие нормам Евро-6, оснащенные системой Common Rail вместо насос-форсунок. Однако в России такие машины спросом не пользуются, и в наш сервисный центр пока не поступали. Тем не менее к диагностике и ремонту моторов Евро-6 мы полностью готовы – у нас накоплен немалый опыт работы с Common Rail. Поскольку именно такой топливной аппаратурой оснащают двигатели Tector автомобилей IVECO Eurocargo. Продлить срок службы узлов и деталей автомобиля можно бережным отношением к технике. При первых подозрениях на неправильную работу двигателя не стоит откладывать визит в сервис, ведь даже мелкие неисправности могут оказаться частью большой проблемы, которую лучше предупредить. При регулярном проведении плановых ТО в авторизованном сервисе IVECO дефекты своевременно выявляются и устраняются. Важное напоминание: если возникла необходимость снять аккумулятор с автомобиля экологического класса Евро-5, ни в коем случае не отсоединяйте его от бортовой сети ранее чем через три минуты после выключения двигателя: насосу системы SCR этого времени хватит на перекачку раствора мочевины обратно в бак и последующую продувку трубопроводов и форсунки.
Перегрузы автомобиля сокращают срок службы ряда деталей. Прежде всего, страдают детали подвески, составляющие тормозной системы, а также сцепление. Эти детали можно отнести к расходным, однако потеря времени и затраты на ремонтные работы порой сводят на нет выгоду от перевозок с перегрузом.

Дмитрий Бесчастнов
директор ООО «РусТранс­Лайн», Санкт-Петербург

Основной профиль работы нашего предприятия – перевозка стройматериалов. Маршруты, как правило, зарубежные (чаще – в Финляндию), но выполняем и немало рейсов по России – вплоть до центральных регионов Сибири. В парке 45 сцепок: магистральные двухосные тягачи с тентованными трехосными полуприцепами. Большая часть машин (35 единиц) – IVECO Stralis. Выбор марки был продиктован привлекательной ценой – в сравнении с ценами тягачей MAN, которые также есть в нашем автопарке. Самые старшие наши IVECO Stralis – 2005 года выпуска, пробеги достигают 800 тыс. км. Шесть самых свежих – последней модели Stralis Hi-Way. Надежностью и долговечностью техники IVECO мы вполне довольны – возникающие неисправности носят случайный характер. Например, проблемы с двигателем имели место лишь на машинах, приобретенных в 2007-2008 годах. При пробегах около 150 тыс.  км значительно возрастал расход масла на угар из-за износа поршневой группы. Причина — применение заводом деталей от варианта Евро-5 в моторах класса Евро-3. К чести фирмы IVECO, поршневую группу на всех машинах заменили по гарантии, поставив детали от версии Евро-3. На заводе, видимо, сделали выводы, поскольку  больше подобных случаев у нас не было. По ­500-550 тыс.  км служит сцепление, примерно столько же турбокомпрессор двигателя. В большинстве случаев замены деталей плановые: фильтры, колодки, диски тормозов, ремкомплекты шкворневых узлов и прочие расходники. Внеплановые мелкие ремонты касаются, как правило, электрооборудования – зимой нередко корродируют контакты, выходят из строя датчики. Также приходится заменять шарнир рычага переключения передач – из-за износа появляется люфт. Шины предпочитаем китайские – марки Aeolus. Ставим их на ведущие оси тягачей и на полуприцепы. На переднюю ось покупаем более дорогие, A-марок Continental, Dunlop и т. п. Обслуживание и ремонт автомобилей IVECO проводим в сервисном центре официального дилера.

Сергей Логунов
директор по логистике ОАО «СовИнтер-АвтоСервис», Москва

В нашем парке около семидесяти крупнотоннажных автомобилей – преимущественно сцепки магистральных тягачей с тентованными и изотермическими полуприцепами. Из них 36 единиц IVECO Stralis выпуска 2008-2011 годов. Все машины оснащены двигателями Cursor 10 экологических классов от Евро-3 до Евро-5 c разными настройками мощности и оборудованы топливной аппаратурой с насос-форсунками. Машины задействованы на грузоперевозках по заказам коммерческих предприятий, рейсы – по всей территории России. В зависимости от загрузки расход топлива составляет ­30-32 л/100 км. Каких-либо проблемных узлов на этой модели нет, и при надлежащем уходе тягач IVECO Stralis работает годами, не требуя серьезных ремонтов. Также весьма долговечны расходные детали. Например, сцепление служит в среднем 250 тыс. км (хотя у многих аккуратных водителей выдерживает гораздо большие пробеги), диски передних тормозов – около 300 тыс. км, шкворневые узлы – 400 тыс. км. Шины предпочитаем ставить польской марки Kormoran – при вполне приемлемом качестве они сравнительно недороги.

Сергей Лысый
генеральный директор ООО «АТК–Северная столица», Санкт-Петербург

Впервые с IVECO Stralis мы познакомились еще в 2006 году, когда приобретали подержанных «англичанок» с роботизированными КП и переставленным на левую сторону рулевым управлением. В 2007-м взяли партию новых «стралисов» у официального дилера – большинство из них до сих пор в строю и приносит стабильную прибыль, практически не требуя ремонта. В прошлом году купили три автомобиля нового поколения – Stralis Hi-Wai. Все тягачи работают с полуприцепами-контейнеровозами, грузы – разнообразные, заказчики перевозок – коммерческие предприятия, маршруты – по всей России.
На сегодняшний день пробеги самых старших «стралисов» – тех, что были куплены на вторичном рынке – уже превышают миллион километров, и пока ни на одном не делали капремонт двигателя после естественного износа. Имели место только отдельные случаи выхода из строя мотора из-за масляного голодания, причина – «человеческий фактор».
Достоинства тягачей IVECO на фоне немецких и шведских машин того же класса – существенно более низкая цена и умеренный расход топлива (от 28 литров на 100 км). Слабых мест в конструкции практически нет – разве что четырехконтурный защитный клапан пневмосистемы, который начинает травить воздух и периодически нуждается в замене. Сцепления на некоторых машинах служили по 700 тыс. км, без проблем работают коробки передач и ведущие мосты – ремонтировать эти узлы приходится крайне редко, как правило, при пробегах свыше полумиллиона километров. Обслуживаем мы послегарантийную технику IVECO самостоятельно, и лишь на диагностику электронного оборудования ездим в фирменный сервисный центр. Шины взамен изношенных ставим недорогие – как правило, китайских марок.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (34)

В передние ступицы заливают жидкое трансмиссионное масло
У хорошего водителя коробка передач ZF служит годами
Регулярная проверка суппортов сбережет тормозные диски
Рессорам передней подвески вполне достаточно и двух широких листов
Крупнотоннажников немецкой сборки больше не будет. Их производство сосредоточили на единственном заводе в Мадриде
Синхронизаторы коробки передач обычно страдают на машинах у неопытных либо безответственных водителей
Даже самое добротно сделанное сцепление можно сжечь за один рейс

Комментировать





Поделиться