Тягач Ford Cargo 1846T
Что ломается
Собственно, по модели 1846Т опыта у наших перевозчиков накоплено пока мало. Машина в России довольно редкая, да и все экземпляры относительно свежие – пробеги не превышают 150 тыс. км. Однако есть отзывы о Cargo предыдущих поколений с пробегами под миллион километров, что позволяет частично экстраполировать этот опыт и на новую модель.
Велик риск появления мелких неисправностей электрооборудования в зимний период: через три-четыре года эксплуатации возможны нарушения контактов из-за коррозии. Кардинальное решение проблемы – замена жгутов электропроводки. Помогают также специальные защитные спреи. Повреждение установленных в бампере, то есть довольно низко, противотуманных фар не только весьма вероятно, но и уже подтверждено практикой: летящие из-под колес транспорта камешки – обычное явление на наших дорогах. К узлам ходовой части у владельцев Cargo почти не было претензий – отлично ходят шкворневые узлы, рессоры и пневмобаллоны. Практически вечны ведущие мосты – если не запороть редуктор включенной на чистом асфальте блокировкой. Вероятность преждевременного ремонта коробки передач на тягачах 1846Т минимальна – машины работают на трассе, переключения сравнительно редки, нежели на развозных машинах, да и водители на дальних маршрутах работают, как правило, многоопытные.
Что касается двигателя Cursor 10, то он зарекомендовал себя весьма надежным и долговечным – на тягачах и самосвалах IVECO, в том числе и российской сборки, этот агрегат известен нашим перевозчикам уже почти 17 лет. Из слабых мест – турбокомпрессор с изменяемой геометрией, причем заклинивание штока механизма от набившейся в зазор пыли более вероятно именно на магистральных тягачах, моторы которых подолгу работают в устоявшемся режиме. Зато топливная аппаратура с «бошевскими» насос-форсунками подходит для российских условий эксплуатации лучше, чем Common Rail на двигателях Ecotorq: вероятность выхода из строя из-за некачественного топлива ниже. Так что в техническом плане новый Ford Cargo в целом не хуже более дорогих одноклассников. Но есть определенные проблемы с обслуживанием – по количеству сервисных центров в России Ford Otosan значительно отстает от европейских фирм. Жалуются перевозчики и на отсутствие некоторых запчастей на складах сервисных центров – иногда приходится ждать доставки детали из Турции.
Мнения
Антон Лядков
начальник сервисной службы ООО «БМД-Моторс», Нижегородская область
Наше предприятие – один из крупнейших в России производителей бронированных автомобилей разных классов защиты и грузоподъемности. Также мы выпускаем спецавтомобили широкого спектра для государственных ведомств и служб (МВД, МЧС, МО и др.) и бронируем автотехнику под заказ. В обслуживающем завод автопарке шесть грузовых автомобилей, среди них один седельный тягач Ford Cargo 1846Т. Выбрали эту модель исходя их отличного соотношения цена/качество. Машина 2014 года выпуска, работает в паре с полуприцепом-автовозом «Руслан Kaessbohrer» и занята на доставке готовых бронеавтомобилей заказчикам из разных регионов России и стран СНГ. Из дальних рейсов бывали в Кемерово, Казахстане, на Алтае и даже Чите. Тяжелые условия эксплуатации на далеко не идеальных дорогах пока не вызвали появления каких-либо неисправностей – и при пробеге 120 тыс. км тягач находится в отличном рабочем состоянии. Заменяли только «расходные» детали при ТО. Обслуживаем машину там же, где и приобретали, – в дилерском сервисном центре.
Вера Овчинникова
руководитель автопарка ЗАО «ИПОГАТ», Московская область
ЗАО «ИПОГАТ» – одно из крупнейших и старейших автопредприятий Московской области, образованное еще при СССР. Для перевозки готовой продукции – автомобильных масел и технических жидкостей, сырья и компонентов, а также любых других грузов – по заявкам наших клиентов мы держим внушительный парк магистральных тягачей с полуприцепами: бортовыми, тентованными и цистернами. Большинство машин – капотные трехосники американских марок Freightliner и International, всего около ста единиц. Но уже принято решение постепенно заменить их тягачами Ford Cargo. Выбрали флагманскую модель 1846Т с 460-сильным двигателем Cursor 10 и современной кабиной. На сегодняшний день у нас уже девять таких машин 2013 года выпуска, а их пробеги достигают 130 тыс. км. Маршруты движения – по всей России. Несмотря на сложные условия эксплуатации на дорогах с разным качеством покрытия и в суровых климатических условиях, пока ни один узел не потребовал ремонта – меняли только «расходные» детали при ТО. Исключение – замена по гарантии блоков предохранителей на двух машинах. Видимо, был заводской дефект, вызывавший частое перегорание плавких вставок. После установки новых блоков неисправность не повторялась. Ни разу не было проблем с топливной аппаратурой – несмотря на заправки в разных и порой отдаленных регионах страны. Установленные на заводе шины пока еще имеют большой запас ресурса, а когда придет время их заменить, возможно, поставим польские Kormoran – они относительно недороги и, по нашему опыту, показывают приемлемую долговечность. Расход топлива у наших тягачей Ford Cargo: 32-34 л/100 км летом и до 36 л/100 км зимой.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя