Сортиментовоз Scania G500
А что у коллег
Пробеги в 250 тыс. км для сортиментовозов Scania парка компании «УЛК» – пора юности. В России, включая регионы Крайнего Севера и Сибири, немало владельцев грузовиков этой марки, и они могут рассказать о миллионных пробегах своих «скамеек» без серьезных ремонтов. Тем не менее иногда заменять неизбежно изнашивающиеся детали приходится. Сюда же причислим поломки по вине водителя либо из-за перегрузов. На экстремальную дороговизну шведских запчастей жалуются, как правило, мелкие перевозчики, которым стоило бы присмотреться к китайским грузовикам. Лесозаготовители (как, впрочем, и нефтянники, золотодобытчики и прочие владельцы автопарков, занятые в «особо денежных» отраслях) обычно воспринимают уровень цен на запчасти к автомобилям Scania более спокойно. Ведь обслуживание и ремонт работающей у них же спецтехники обходится порой в разы дороже. Кроме того, ряд крупных компаний, эксплуатирующих шведские грузовики, заключили сервисные контракты, причем даже не с дилерами, а с компаниями-импортерами, что позволяет в ряде случаев минимизировать риски крупных затрат на ремонт.
Эксплуатация автомобилей Scania в условиях суровых морозов выявила необходимость доработки системы вентиляции картера двигателя, чтобы в ней не замерзал водяной конденсат. Избежать образования ледяной пробки и последующего выдавливания сальников поможет прорезанное в верхнем резиновом патрубке отверстие, и это делают сами официальные дилеры при предпродажной подготовке машин.
Проблема выхода из строя редукторов ведущих мостов Scania известна не только архангельским лесозаготовителям – с этим многие перевозчики сталкивались и на самосвалах, и на миксерах. Такова конструктивная особенность межколесных дифференциалов – они не переносят длительной пробуксовки колес одного из бортов, которую водитель может и не заметить. Например, если автомобиль продолжает медленное движение на пределе сцепления шин с дорогой, продавливая колею в размокшей глине или глубоком, подтаявшем снегу. Нагрузки на вращающиеся детали – в частности конические сателлиты и их оси – в этой ситуации запредельны. Особенно на полноприводном шасси, где понижающая передача с числом 1,536 в раздаточной коробке увеличивает давление на поверхностях трения в 1,7 раза. Проводить параллели с более легкой техникой тут неуместно. Да, на «ГАЗели» можно по полчаса буксовать одним колесом, и без особых последствий. Но груженый сортиментовоз-то весит под сорок тонн и утопает в густой, засасывающей глине порой на полметра! И сателлиты в его мостах крупнее «газелевских» далеко не в десять раз. А вдвое-трое.
Обновлению смазки в зазорах между осью и сателлитами препятствует центробежная сила, возникающая при вращении коробки дифференциала. Пленка сработавшегося масла в сочленении теряет прочность, и в пиковый момент нагрузок разрушается. Полусухое или даже сухое трение приводит к мгновенному разогреву поверхностей сопряжения и их последующему свариванию на фоне полного исчезновения зазора при тепловом расширении оси. Прекращение вращения даже одного сателлита вызывает блокировку дифференциала, после чего колеса данного моста начинают вращаться синхронно. Пробуксовка по грунту уменьшается, и автомобиль благополучно преодолевает тяжелый участок. В последующем, при выезде тяжело груженой машины на дорогу с асфальтированным покрытием, сила сцепления шин с дорогой возрастает в разы и заблокированный дифференциал испытывает колоссальную нагрузку на излом. Одного 90-градусного поворота – например, при съезде машины с трассы на перпендикулярную дорогу – может оказаться достаточно для поломки коробки дифференциала, последующего перекоса ведомой шестерни редуктора и проворота в зацеплении главной пары с попаданием зуба на зуб. Процесс сопровождается страшным скрежетом, переходящим в грохот – будто бы россыпь тяжелых обломков хаотично бьет по стенкам металлической тары. Всё, приехали! Редуктор под замену. Как же избежать вынужденной покупки нового агрегата по цене однокомнатной квартиры в Подмосковье? Проще простого! Надо вовремя включать и выключать блокировку дифференциалов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.