Система мониторинга расхода топлива «СКАУТ» – вопросы и ответы
Сколько топлива попадает в бак автомобилей и спецтехники, а сколько уходит на «помощь друзьям»? Насколько нормы расхода топлива, принятые в компании, соответствуют реальности? Любой руководитель хотел бы знать точные ответы на эти вопросы. Но получить их можно, только наладив систему сквозного контроля и учета топлива, начиная от АЗС или бензовоза, и заканчивая поступлением топлива из бака в двигатель. Как это сделать?
Что может система мониторинга
Компания «СКАУТ | Разработчик системы» предлагает комплексное решение. Транспортные средства можно (и нужно!) оборудовать GPS-терминалами сбора и передачи данных «СКАУТ», к которым подключают датчики уровня и расхода топлива, тахограф, весовое оборудование, видеокамеры для визуального контроля и аналитики поведения водителя.
Терминалы могут работать практически с любыми датчиками или системами автомобиля, в том числе, могут подключаться к CAN-шине, отслеживать стиль вождения и передавать информацию в режиме реального времени по сотовой связи или по Wi-Fi. На их базе можно организовать полноценную систему мониторинга состояний автомобиля и водителя, заменяющую аналогичные системы от производителей, ушедших из-за санкций.
Интеграция с топливными картами
Система мониторинга «СКАУТ» выступает в роли независимого аудитора и ведет параллельный контроль каждой заправки. С одной стороны, есть данные с топливной карты о количестве оплаченного и якобы залитого в бак топлива. С другой – информация с датчиков уровня топлива «СКАУТ» о том, сколько топлива фактически попало в бак. Если в цифрах есть расхождение, менеджер компании сразу же получает на свой компьютер уведомление с приложенной к нему видеозаписью процесса заправки. Незаметно заправить топливо «мимо бака» в такой ситуации практически невозможно.
Контроль собственного склада
Если на предприятии есть стационарный склад ГСМ или собственные топливозаправщики, технические решения «СКАУТ» позволяют организовать эффективный контроль поступления и выдачи топлива, полностью исключив из процесса человеческий фактор. В случае, когда склад ГСМ морально и физически устарел, его модернизирует партнер компании «СКАУТ | Разработчик системы» – ООО «ГТК Групп». Это позволит не только наладить систему сквозного учета горючего, но и избежать огромных штрафов за нанесение ущерба окружающей среде.
На складе нужно контролировать как выдачу, так и поступление топлива. Это важно, ведь согласно статистике, которую приводит генеральный директор «ГТК Групп» Андрей Чистоколов, каждый бензовоз без должного контроля не довозит до заказчика минимум 300 литров горючего. Даже небольшое предприятие расходует в месяц пять бензовозов. То есть только на этапе доставки «испаряется» 1500 литров, а это без малого 100 000 рублей.
Алгоритм контроля аналогичен тому, который применяется в случае с топливными картами. Он основан на сравнении «официальных» данных с фактическими, поступающими с датчиков уровня топлива в хранилище. И с обязательным видеоконтролем процессов поступления и выдачи топлива. В случае, когда технику заправляют не со стационарной АЗС, а с бензовозов, алгоритм контроля точно такой же – сколько было залито в бензовоз на нефтебазе, а сколько и кому было выдано из этого бензовоза.
Контроль расхода топлива
После того, как топливо залито в бак, нужно проследить за тем, как оно расходуется. Для этого устанавливают датчик уровня топлива PetrolX c высокой точностью измерения от компании «СКАУТ | Разработчик системы». Датчик поможет определить возможные сливы топлива из бака. Для еще большей точности можно подключить штатный датчик расхода топлива или дополнительное оборудование.
Дальше все элементарно. Если показания датчиков расхода и уровня топлива не совпадают, нужно выяснять причины и устранять их. И снова система видеонаблюдения в помощь.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя
Какие запасные части вместо оригинальных использовать для ремонта дизельных двигателей Cummins, чтобы сократить затраты и обеспечить надежность, безотказность и максимальный ресурс ДВС?