Самосвалы DAF CF
Что ломается
Основные нарекания владельцев самосвалов DAF приходятся на заднюю подвеску – ломаются листы рессор. Пробег на срок их службы практически не влияет – несколько рейсов с перегрузом, и машина, скособочившись, ползет в ремонт. По опыту перевозчиков, ряд узлов не рассчитан на запыленные условия работы – неизбежные при заездах машин в песчано-гравийные карьеры. От абразивного воздействия частиц пыли, например, изнашиваются и заклинивают детали тормозных механизмов. Кроме того, отложения пыли, размокнув впоследствии в дождливую погоду, могут забить сапуны ведущих мостов, что влечет выдавливание сальников и серьезный ремонт.
Есть слабые места и у моторов Paccar – например, привод вискомуфты включения вентилятора. При высокой нагрузке на двигатель (например, когда кузов самосвала насыпан «с горкой», и машина выбирается вверх из карьера) отдача тепла двигателем максимальна – вентилятор работает без перерыва. Подшипник вискомуфты, видимо, на такой режим не рассчитан и вскоре выходит из строя. Еще одно проблемное место – роликовые толкатели штанг. Но их долговечность зависит уже от часовой наработки двигателя и качества применяемого масла. Рано или поздно ось ролика разбивает отверстия в проушинах толкателя, вызывая перекос. Ролик подтормаживает, не успевая следовать за распредвалом, и проедает канавку на кулачке. Есть устоявшееся мнение у части владельцев техники DAF, что комплект толкателей лучше заменять профилактически, не дожидаясь перекоса, тем самым сохранив распредвал. Например, на магистральных тягачах это можно делать каждые 400 тыс. км. А на самосвалах еще чаще.
Былые проблемы с отказами системы впрыска мочевины в последние годы имеют место все реже и реже: сказывается возросшая техническая грамотность водителей и механиков. Сегодня уже мало кто рискнет заливать реагент через воронку от солярки – даже если сам ни разу не платил 4 тысячи евро за новый модуль SCR, уплотнения которого держат только водный раствор и расползаются при контакте с нефтепродуктами.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов