Самосвалы DAF CF
Модификации
В ассортименте предлагаемых в России самосвалов фирма DAF не стала оригинальничать: на выбор трех- и четырехосные машины полной массой 33 и 44 тонны соответственно. Модель, на которой они базируются – DAF CF линейки Construction. Главное отличие «бюджетника» от флагмана XF – узкая (2260 мм вместо 2490 мм) кабина. С более высоким (на 30 см) центральным тоннелем пола. Из трех вариантов кабин на самосвалы заказывают, как правило, дневную Day Cab, а спальная Sleeper Cab и cамая объемная Space Cab с двумя лежанками заинтересуют скорее покупателей тягачей.
Первое поколение CF (если не считать предшествующее семейство с маркировкой «наоборот» – DAF 85CF) увидело свет в 2000 году. В отличие от XF, востребованного, как правило, в виде магистрального тягача, «бюджетник» был призван не только ходить под седлом, но и носить звание многофункционального крупнотоннажника. В то время в Европе действовали экологические нормы Евро-3, и тяжелые грузовики DAF оснащали моторами старой голландской разработки, относящимися к серии XE – рядными «шестерками» рабочим объемом 12,6 л с двумя головками блока, накрывающими по три цилиндра каждая. Немало таких машин и по сей день остается в эксплуатации у российских перевозчиков. В конце 2005 года пошел в серию DAF CF85 второго поколения класса Евро-4 – на нем уже был мотор Paccar MX американской разработки. Тоже о шести цилиндрах, но с общей головкой блока. Из других особенностей: «мокрые» гильзы, рабочий объем 12,9 л, четыре клапана на цилиндр, привод клапанов – штангами через роликовые толкатели, шестеренный привод распредвала со стороны маховика и центрифуга в системе смазки, дополняющая сменные фильтры. Топливная аппаратура, как и раньше – с раздельными насосными секциями. Но уже не PLD от фирмы Bosch, а EUP от Delphi: шесть интегрированных в блок индивидуальных ТНВД, шесть форсунок и шесть соединительных трубок. В обозначении двигателей после букв MX – значение мощности в киловаттах. На выбор – четыре варианта: 265, 300, 340 и 375 кВт, перекрывающие диапазон от 360 до 510 л. с. (см. таблицу). На трехосные самосвалы чаще заказывают 360- и 408-сильный моторы, на четырехосных – не редкость 460-сильные. Самый мощный двигатель в линейке на одиночном самосвале не нужен, а вот на седельном тягаче 6х4 для работы с тяжеленным самосвальным полуприцепом 510-сильный вариант будет в радость. В современном исполнении для российского рынка двигатели отвечают нормам Евро-5 и оборудованы системой впрыска раствора мочевины. Последние безмочевинные машины класса Евро-3 были распроданы дилерами в 2010 году. Заявленный фирмой ресурс двигателей Paccar MX – 1,6 млн км.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов