Самосвал Mercedes-Benz Actros
Также в контейнере привозят и все основные агрегаты: двигатели (с моторного завода в Мангейме), коробки передач, мосты, рулевые механизмы и пр. Рамы тоже раньше приходили в готовом виде из Вёрта, но в октябре 2014 года в Набережных Челнах открыли свою линию сборки рам из входящих в импортный машинокомплект лонжеронов. Одна из особенностей самосвалов Actros российского рынка (в отличие от европейского) – применение барабанных тормозов на всех колесах. Но можно заказать и опционные дисковые тормоза передних колес.
Постепенно растет перечень локализованных в России комплектующих. В частности, прежде только импортные шины марки Continental теперь поступают с расположенного неподалеку Нижнекамского завода. Самосвальный кузов на Actros по заказу поставят от любого производителя, но в последние годы по умолчанию монтируют надстройки Meiller Kipper, выпускаемые тоже в Набережных Челнах в непосредственной близости от сборочного завода компании «Даймлер КАМАЗ Рус».
На автомобили Mercedes-Benz Actros вплоть до третьего поколения включительно ставили и ставят только V-образные двигатели моделей OM 501 LA (шесть цилиндров рабочим объемом 11,9 л) и OM 502 LA (восемь цилиндров рабочим объемом 15,9 л). Современные рядные «шестерки» 470-го семейства, отвечающие требованиям Евро-6 и оборудованные топливной аппаратурой Common Rail, на машинах для российского рынка пока не применяют. Достоинство моторов прежнего поколения – надежная система питания с раздельными насосными PLD-секциями (pumpe-leitung-duse (нем.) – насос-трубопровод-форсунка). «Шестерки» и «восьмерки» пятисотой серии унифицированы по деталям поршневой группы размерностью 130х150 мм, их раздельные головки цилиндров одинаковы и взаимозаменяемы. «Мокрые» гильзы цилиндров упрощают ремонт, привод ГРМ шестернями со стороны маховика очень удобен для установки механизмов отбора мощности – не случайно именно шасси Actros используют для постройки автобетоносмесителей и бетононасосов. Причем на последние иногда ставят 8-цилиндровые двигатели. На самосвал такой заказать тоже можно, но не нужно: тяги даже 408-сильной «шестерки» всегда хватает с избытком.
С начала 2013 года моторы на Actros идут только в исполнении Евро-5, то есть оборудованы системой впрыска раствора мочевины. Ранее были доступны самосвалы класса Евро-3, и, разумеется, перевозчики брали только такие – пока еще была возможность.
Принципиальное отличие самосвалов Actros от всех прочих – недоступность чисто механического рычага переключения коробки передач, поскольку для этого шасси изначально, с 1996 года, был предусмотрен электронно-пневматический (или, опционно, гидравлический) привод кулисного механизма, входящий в общую систему Telligent управления узлами и агрегатами машины. Переключение передач – джойстиком в правом подлокотнике водительского сиденья. В отличие от роботизированной коробки Power Shift (при большом желании и такую можно заказать на самосвал) система Telligent ценна сохранением педали сцепления. Придерживая педаль в нужной точке, водитель подает машину задним ходом, спокойно и без нервотрепки, то есть не рискуя придавить кого-нибудь к стене при случайно резком нажатии на «газ».
Бюджетных КП с девятью ступенями на «Актросах» не было никогда – только 16-ступенчатая коробка модели G210-16 или G240-16 собственного, «мерседесовского» производства. Кинематическая схема стандартна: четырехступенчатый основной блок, повышающий двухступенчатый делитель спереди и двухдиапазонный планетарный демультипликатор сзади.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов