Самосвал Mercedes-Benz Actros
Также в контейнере привозят и все основные агрегаты: двигатели (с моторного завода в Мангейме), коробки передач, мосты, рулевые механизмы и пр. Рамы тоже раньше приходили в готовом виде из Вёрта, но в октябре 2014 года в Набережных Челнах открыли свою линию сборки рам из входящих в импортный машинокомплект лонжеронов. Одна из особенностей самосвалов Actros российского рынка (в отличие от европейского) – применение барабанных тормозов на всех колесах. Но можно заказать и опционные дисковые тормоза передних колес.
Постепенно растет перечень локализованных в России комплектующих. В частности, прежде только импортные шины марки Continental теперь поступают с расположенного неподалеку Нижнекамского завода. Самосвальный кузов на Actros по заказу поставят от любого производителя, но в последние годы по умолчанию монтируют надстройки Meiller Kipper, выпускаемые тоже в Набережных Челнах в непосредственной близости от сборочного завода компании «Даймлер КАМАЗ Рус».
На автомобили Mercedes-Benz Actros вплоть до третьего поколения включительно ставили и ставят только V-образные двигатели моделей OM 501 LA (шесть цилиндров рабочим объемом 11,9 л) и OM 502 LA (восемь цилиндров рабочим объемом 15,9 л). Современные рядные «шестерки» 470-го семейства, отвечающие требованиям Евро-6 и оборудованные топливной аппаратурой Common Rail, на машинах для российского рынка пока не применяют. Достоинство моторов прежнего поколения – надежная система питания с раздельными насосными PLD-секциями (pumpe-leitung-duse (нем.) – насос-трубопровод-форсунка). «Шестерки» и «восьмерки» пятисотой серии унифицированы по деталям поршневой группы размерностью 130х150 мм, их раздельные головки цилиндров одинаковы и взаимозаменяемы. «Мокрые» гильзы цилиндров упрощают ремонт, привод ГРМ шестернями со стороны маховика очень удобен для установки механизмов отбора мощности – не случайно именно шасси Actros используют для постройки автобетоносмесителей и бетононасосов. Причем на последние иногда ставят 8-цилиндровые двигатели. На самосвал такой заказать тоже можно, но не нужно: тяги даже 408-сильной «шестерки» всегда хватает с избытком.
С начала 2013 года моторы на Actros идут только в исполнении Евро-5, то есть оборудованы системой впрыска раствора мочевины. Ранее были доступны самосвалы класса Евро-3, и, разумеется, перевозчики брали только такие – пока еще была возможность.
Принципиальное отличие самосвалов Actros от всех прочих – недоступность чисто механического рычага переключения коробки передач, поскольку для этого шасси изначально, с 1996 года, был предусмотрен электронно-пневматический (или, опционно, гидравлический) привод кулисного механизма, входящий в общую систему Telligent управления узлами и агрегатами машины. Переключение передач – джойстиком в правом подлокотнике водительского сиденья. В отличие от роботизированной коробки Power Shift (при большом желании и такую можно заказать на самосвал) система Telligent ценна сохранением педали сцепления. Придерживая педаль в нужной точке, водитель подает машину задним ходом, спокойно и без нервотрепки, то есть не рискуя придавить кого-нибудь к стене при случайно резком нажатии на «газ».
Бюджетных КП с девятью ступенями на «Актросах» не было никогда – только 16-ступенчатая коробка модели G210-16 или G240-16 собственного, «мерседесовского» производства. Кинематическая схема стандартна: четырехступенчатый основной блок, повышающий двухступенчатый делитель спереди и двухдиапазонный планетарный демультипликатор сзади.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли