Покупаем Citroen Jumper с пробегом – эмоции или холодный расчет?
Чисто и свежо
Ранее для аналогичного автомобиля Peugeot Boxer мы рассматривали предложения модели прошлого, третьего поколения образца 2006 года. Но не каждый покупатель согласен «отвалить» круглую сумму за очевидное «старье» с давно вышедшими из моды серповидными фарами. Пусть даже внутри там все отлично, и остаточный ресурс агрегатов обещает долгую беспроблемную работу. Не все наши поступки определяет холодный расчет – эмоции тоже могут сыграть решающую партию. И если вас чисто психологически тянет к машине современного дизайна, то вы проголосуете рублем именно за дизайн.
В данном обзоре мы изучим предложения вторичного рынка по относительно свежим, выпуска от 2014 года «Джамперам» с узкими горизонтальными фарами. С учетом рестайлингов это машины четвертого поколения, а формально – третьего. Практически на всех стоит 2,2-литровый дизель Ford семейства Puma мощностью 130 л. с., соответствующий нормам Евро‑5. Это 16-клапанный агрегат с двумя приводимыми цепью распредвалами в головке блока. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Изредка попадаются 4-тонные фургоны и шасси с 3,0-литровым 157-сильным мотором IVECO.
Не ведитесь на «заманухи»
Начнем с верха. Деньги – не вопрос, и перевозчик ищет Jumper с символическим пробегом. Типа «купил, не понравилась, продаю». Но… нет таких машин на вторичном рынке! Либо совсем новые за 5,7 млн рублей, либо на миллион дешевле, но двухлетние с пробегами 30 и более тысяч км. Ну, отдавать 4,5 миллиона за нечто, пережившее две соленые русские зимы – безумие. Лучше уж тогда новый «параллельный» Jumper у перекупщика.
Не ведитесь на рекламные «заманухи» с ценой чуть выше пяти миллионов. Как выяснится по прибытии в автосалон, это предложения с кучей дополнительных условий: взять кредит в указанном банке, застраховать в указанной компании… И с прочими «накрутками», вроде резиновых ковриков по цене персидских ковров ручной работы. Если хотите просто забрать машину за наличные из барсетки с грубым отказом от всего списка «услуг», то дилер обидится, и цена будет под шесть миллионов. И отдавая эти сумасшедшие деньги за, по сути, «железную коробку», вы вправе требовать нулевой пробег на одометре. Это важный момент – не все дилеры умеют доставлять машины из Европы автовозами. Некоторые сложные схемы «оптимизации» доставки включают «самоход» протяженностью в несколько сотен километров. При скидке в миллион – почему бы и нет? Но отдавать 6 000 000 рублей за б/у – это нонсенс.
Тоже на тоже
Промежуточные ценовые группы в диапазоне от 5,5 до 3,5 млн рублей рассматривать не будем. Там со страниц сайтов сквозят азартные чаяния продавцов, намеренных получить сверхприбыль не только от перевозок, но и непосредственно от продажи уже окупившей себя интенсивной работой техники. Но вам-то зачем пятилетний Jumper, «намотавший» с грузом по городу 100 тыс. км, если за него просят не 3, а 4,5 миллиона рублей? Нет, в эти прослойки мы вообще не полезем, и сразу забьем в фильтры поиска предел в 3,3 млн рублей – это и есть цена новой цельнометаллической «ГАЗели NN», вместо которой предполагается каприз купить подержанную иномарку того же класса и назначения. Тоже на тоже, пусть и с пробегом. Зато французско-итальянско-английская…
Как и следовала ожидать, за эти деньги Citroen будет минимум трехлетним. Средний пробег в группе – около 150 тыс. км. К которому могут начаться первые серьезные траты, помимо расходов на ТО и мелкий ремонт. Например, двухмассовый маховик может быть уже «на подходе». А меняют его, обычно, со сцеплением, крышкой КП, подшипниками и втулкой первичного вала. Чем больше машина «ходила» по городу с «пробками», тем ближе эти проблемы к новому ее владельцу. Выбрать из двух зол меньшее будет непросто. В городах чаще «добивают» трансмиссию, подвеску, подшипники ступиц и пр., а те, кто гоняет по хорошим трассам между городами, развивая 150 км/ч, преждевременно «приговаривают» двигатель. Ну не любят дизели длительную работу на высоких оборотах – такова их сущность. А значит, Jumper за три миллиона рублей надо искать с пробегом до 100 тыс. км. Тщательно проверяя истинность показаний одометра, вникая в историю машины и профиль ее прежней работы. Да, шансов мало, но вдруг… Иначе смысла платить цену новой «ГАЗели» нет.Тогда уж проще подбирать в более низкой ценовой группе, а сэкономленные полмиллиона, а то и более, рублей пустить на ремонт.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
За рубежом эвакуаторы с выдвигающимся сзади брилем существовали задолго до освоения их выпуска в Нижнем Новгороде. Заимствование нашими заводами зарубежных разработок было экономически оправдано всегда, а уж сегодня и подавно. Тем более, если речь о столь дорогой спецтехнике, как эвакуаторы с брилем
Научно-технический и производственный потенциал компании «БПВ-Ост», продолжающей дело немецкой компании, нашли свое отражение в компонентах бренда R-MAX. Выбирая их, покупатель получает соответствующий европейским стандартам качества товар по разумной цене