Изотермические и тентованные полуприцепы Schmitz Cargobull
По конструкции шасси тентованных и рефрижераторных полуприцепов Schmitz Cargobull существенно отличаются. Если в первом случае мы имеем классическую раму, на которую смонтирована бортовая платформа, то на «рефах» силовой основой служит несущий пол толщиной 126 мм. Каркас пола – деревянный, заполненный пенополиуретаном. Сверху обшивка фанерой и герметично сваренные алюминиевые листы, снизу – толстый стальной лист, воспринимающий тяговый и тормозной моменты при движении автопоезда. Есть и дополнительные подрамники – из сварных двутавровых балок в зоне осевого агрегата и гнутых швеллеров в заднем свесе. Рaмa ворот в заднем торце изотермического фургона сделана из нержавеющей стали. Створки ворот – с алюминиевыми петлями и четырьмя зaпорными штангами.
Холодильные агрегаты перевозчики тоже заказывают, как правило, одной марки на все рефрижераторы парка. Многие привыкли к XOУ американских фирм Carrier и Thermo King, если же таких предпочтений нет, выбирают агрегат, которому компания присвоила собственную марку Schmitz Cargobull. На 13,6-метровые фургоны-рефрижераторы обычно ставят 15-киловаттные установки. Все ХОУ абсолютно независимы и работают, даже если полуприцеп стоит на месте без тягача. Автономность обеспечивает встроенный в агрегат дизельный двигатель объемом
1,5-2,2 л и мощностью 26-30 л.с., питаемый топливом из бака объемом 245 л, установленного на самом полуприцепе. Такие малокубатурные дизели приемлемого качества умеют делать только специализированные фирмы – для Carrier и Thermo King движки поставляют японские компании Kubota и Yanmar, на собственные ХОУ марки Schmitz Cargobull идут компактные моторы немецкой фирмы Hatz. Дизели холодильных агрегатов последнего поколения оборудованы топливной аппаратурой Common Rail и отвечают экологическим нормам Stage V. Холодильные установки обязательно комплектуются автоматическим температурным самописцем, позволяющим получателю груза проконтролировать условия доставки. Разумеется, вся бортовая электроника, включая самописец, подключена к автономной системе электрооборудования ХОУ со своим аккумулятором, подзаряжаемым от установленного на дизеле генератора.
Мнения
Виталий Аксентий
механик ООО «АлгаТранс», Московская область
– Компания «АлгаТранс» имеет несколько подразделений в разных регионах России и специализируется на автоперевозках продуктов питания и медикаментов. В парке подмосковного филиала свыше трехсот магистральных автопоездов с тягачами Scania, Volvo и Mercedes-Benz, работающих с трехосными полуприцепами-рефрижераторами. Около 80 % из которых – 13,6-метровые Schmitz Cargobull модели S.KO 24/L. Маршруты доставки пролегают по всей территории России, в том числе и по дорогам с неблагоустроенным покрытием. Перегрузов, как правило, не бывает. Порожние пробеги минимизированы – наша служба логистики всегда находит обратный груз.
Парк компании периодически обновляется, отслужившие свое машины идут на продажу, а взамен поступает новые. Полуприцепы, как правило, служат дольше тягачей, поскольку эксплуатационные расходы по ним с возрастом почти не увеличиваются. Рациональный срок их эксплуатации – десять и более лет. Но парк не только обновляется, он еще и растет в объеме, поэтому приобретать новые партии полуприцепов приходится. Модель S.KO 24/L мы заказываем в одинаковой комплектации – с осевыми агрегатами SAF и холодильно-обогревательными установками Carrier. На сегодняшний день пробеги самых старших наших полуприцепов Schmitz Cargobull превышают миллион километров, и пока они остаются в строю. У самых свежих из последней, пришедшей в парк, партии пробеги менее ста тысяч километров.
Ремонты, даже мелкие, полуприцепы Schmitz Cargobull требуют редко, и в основном это касается электрооборудования, страдающего от коррозии контактов. При каждом ТО тягача проводим и плановое обслуживание полуприцепа: осмотр, смазка узлов трения, замена, при необходимости, тормозных колодок. Шины на полуприцепах служат долго, и, по нашему опыту, не имеет смысла покупать дорогие. Мы применяем модель TyRex All Steel TR‑1 производства ярославского завода – пробеги до полного износа протекторов при благоприятных дорожных условиях достигают 500 тыс. км.
Осевые агрегаты требуют серьезного ремонта примерно через миллион километров пробега – перебираем ступицы, узлы подвески, тормозные механизмы и пр. С 2018 года на полуприцепах Schmitz Cargobull появился производственный дефект – потеря герметичности пневмокамер и энергоаккумуляторов рабочих тормозов уже в течение первого года эксплуатации. Причина – изменение конструкции мембран. В узлах последней модификации применена алюминиевая шайба, которая быстро корродирует, затем появляется свищ и воздух выходит в атмосферу с характерным свистом. Пока не истек срок действия заводской гарантии пневмокамеры нам заменяют бесплатно. На послегарантийных полуприцепах замена двух пневмокамер и четырех энергоаккумуляторов обходится в крупную сумму, поэтому мы предпочитаем их ремонтировать – заменять дефектную шайбу.
Владимир Мочалкин
руководитель СТО «Совтрансавтоэкспедиция», Москва
– Компания «Совтрансавто» существует с 1968 года – это один из крупнейших автоперевозчиков России. В парке предприятия около сотни магистральных автопоездов с тягачами MAN и Mercedes-Benz. Машины работают с трехосными полуприцепами – есть среди них и десять единиц Schmitz Cargobull модели S.PR 24/L. Все тентованные, стандартной длиной 13,6 м. В эксплуатации находятся по 8-10 лет, пробеги достигают миллиона и более километров. Маршруты движения наших автопоездов пролегают в основном, по России, но часть машин задействована на международных перевозках. Заказчики – коммерческие предприятия разного профиля, грузы – самые разнообразные. Промышленные товары, различного рода оборудование, стройматериалы и т.д. В последнее время часто возим с заводов-производителей листовое стекло.
Опыт эксплуатации полуприцепов Schmitz Cargobull – а в былые годы их в парке были сотни единиц – у нас накоплен немалый. Особых проблем даже с десятилетними полуприцепами нет – шасси и кузова хорошо защищены от коррозии, осевые агрегаты долговечны. На наших SPR 24/L установлены оси ROTOS собственного производства Schmitz Cargobull. На полуприцепах с миллионными пробегами оси требовали серьезного ремонта с заменой ряда деталей лишь единожды. Подшипники ступиц служат не менее полумиллиона километров, а индикатором их выхода из строя служат пластиковые колпаки. Дефектный подшипник нагревается от повышенного трения, температура ступицы постепенно повышается, что вызывает размягчение пластмассы крышки. Фиксаторы, удерживающие эту деталь в ступице, теряют упругость, колпак отлетает и теряется. Полуприцеп, вернувшийся из рейса без одной из крышек ступиц, мы сразу же отправляем в ремзону для замены подшипников.
Сайлентблоки подвески осей ROTOS даже на десятилетних полуприцепах стоят родные. Пневморессоры изредка заменять приходится – от старения резины в них появляются трещины. Установленные на осях тормозные суппорты Knorr-Bremse ремонтировали единожды на всех десяти полуприцепах. В целом, эксплуатационные расходы по технике Schmitz Cargobull невелики.
Что касается конструктивных особенностей, то есть у нее свою плюсы и минусы. Например, механизм сдвижной крыши тентованных полуприцепов Schmitz Cargobull неудачен – от тряски на российских дорогах пластмассовые обоймы роликов локально стираются, поверхность качения перестает быть круглой, и, чтобы открыть верх, водителям приходится прилагать большие усилия. На моделях фирм-конкурентов такой проблемы нет – сдвижные крыши работают годами без заедания. Учитывая, что в последние годы объемы внутрироссийских перевозок с преимущественной погрузкой-разгрузкой через верх балочными кранами возросли, долговечный механизм сдвижной крыши – один из важных критериев выбора марки полуприцепа.
Среди достоинств полуприцепов Schmitz Cargobull – прочный пол грузовой платформы. Фирма не стала экономить, комбинируя доски с тонкой фанерой, а применила просто фанеру толщиной 40 мм. Досчатая основа пола на полуприцепах других марок – не лучшее решение. Нам периодически приходится ремонтировать полы после перевозок финской бумаги – при заезде на платформу погрузчика с двумя рулонами «друг на друга» (при весе каждого свыше тонны) доски не выдерживают. А сорокамиллиметровая фанера не прогибается и служит «вечно».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.