Изотермические и тентованные полуприцепы Schmitz Cargobull

Опыт эксплуатации изотермических и тентованных полуприцепов Schmitz Cargobull в крупных российских компаниях «Совтрансавтоэкспедиция» и «Алгатранс»

1508 0 24 15.04.2020
 Изотермические и тентованные полуприцепы Schmitz Cargobull

В составе магистральных автопоездов наши перевозчики используют, как правило, полуприцепы немецких производителей – ​в частности, Schmitz Cargobull. В эксплуатации техника такого уровня, независимо от марки, показывает практически одинаковые результаты эффективности и экономичности – ​различия лишь в нюансах. Большинство перевозчиков, имеющих в парках «шмицы», ими довольны. Хотя переход от одной марки полуприцепов на другую тоже не редкость, тем более, что происходит он гораздо проще, чем смена марки автомобилей. Рассказать об опыте эксплуатации техники Schmitz Cargobull мы, на этот раз, попросили представителей сразу двух компаний-перевозчиков и выбрали АТП с разными моделями в парках. Компания «Совтрансавтоэкспедиция» держит бортовые тентованные полуприцепы S.PR 24/L, а компания «АлгаТранс» – ​изотермические фургоны-рефрижераторы модели S.KO 24/L. Длина грузовой платформы в обоих случаях стандартная – ​13,6 м, что соответствует вместимости 33 европаллет. Да и по ходовой части полуприцепы обоих перевозчиков могли бы быть полностью идентичны. Если бы не разный подход завгаров к выбору осевых агрегатов. В «АлгаТрансе» предпочитают доверять качеству авторитетного производителя осей немецко-американского концерна SAF-HOLLAND. А «Совтрансавтоэкспедиция» приобретала полуприцепы с осями Rotos собственного производства компании Schmitz Cargobull. Напомним, выпуск осей компания освоила в 2005 году, и с тех пор агрегатами с логотипом слоника на ступичных крышках оборудуют около 80 % собираемых прицепов и полуприцепов.
Учитывая, что по конструкции и количеству деталей прицепная техника в разы проще автомобилей, эксплуатационные расходы по ней относительно невелики и мало зависят от возраста и пробега конкретного экземпляра. Поэтому перевозчики не спешат распродавать старые полуприцепы, особенно если это немецкие Schmitz Cargobull, шасси и кузова которых отлично защищены от коррозии и могут прослужить не одно десятилетие. А все остальное на полуприцепе, по сути, «расходники» с разным сроком службы. Резиновые детали выходят из строя чаще от времени, нежели от пробега, металл тормозных дисков и накладки колодок элементарно изнашиваются. И даже подшипники ступиц можно назвать регулярно заменяемыми деталями, если принять что нормальный период для такой замены – ​это лет пять. Все вышеперечисленные работы приходится делать и на полуприцепах компаний «Совтрансавтоэкспедиция» и «Алгатранс». Несмотря на то, что производители осей разные, серьезные ремонты ступичных узлов, тормозных механизмов и прочие работы, связанные с покупкой недешевых запчастей понадобились лишь единожды при пробегах ближе к миллиону километров – ​и на SAF, и на Rotos.

Матчасть

Оцинкованная рама шасси воспринимается на полуприцепах Schmitz само собой разумеющейся. Иначе мы бы не видели на трассах старых-престарых фур мелких провинциальных перевозчиков, купленных подержанными в Европе еще в прошлом веке. Также оцинкованы и элементы бортовых кузовов тентованных моделей. И уж подавно стоек к коррозии металл, идущий на изготовление сэндвич-панелей FERROPLAST, из которых собирают изотермические кузова полуприцепов-рефрижераторов Schmitz Cargobull. Эту фирменную немецкую технологию с переменным успехом пытаются воспроизвести многочисленные подражатели, ведь спрос на сэндвич-панели у российских заводов-надстройщиков, производящие спецкузова для грузовиков всех классов грузоподъемности, огромен. В панелях FERROPLAST пенополиуретановый утеплитель марки NX17 плотностью 55-95 кг/м3 облицован с обеих сторон оцинкованным и окрашенным сверхпрочной эмалью стальным листом. Все слои сэндвич-панели склеены в пакет, имеющий прочность на разрыв около 32 кг/мм2.
Покрытие гигиенично и отлично подходит для перевозки продуктов питания. Для перевозчика важна отличная ремонтопригодность таких стенок фургона – ​если все делать по фирменной технологии, то теплоизоляционные качества панели практически не ухудшатся.
Пол грузовой платформы – ​традиционно сильная сторона полуприцепов со слоником на логотипе. На бортовых моделях с тентом и без оного прочность и жесткость пола обеспечивает листы влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 40 мм. Это недешевое удовольствие, поэтому конкуренты чаще делают комбинированные полы, жертвуя прочностью. На фургонах-рефрижераторах серии S.KO полы, естественно, утеплены (тем же мягким пенополиуретаном), поэтому должную жесткость пола, выдерживающего без повреждений вес 5,5-тонного погрузчика, обеспечивает рифленый металлический лист.
Что касается осевых агрегатов, то выбор того или иного перевозчика, как правило, субъективен. И на прибыль транспортной компании практически не влияет. Если это покупные оси, например, SAF, то перевозчик обычно заказывает именно их на все полуприцепы в парке, даже если они разных марок. Для магистральных перевозок отлично подходят оси SAF Intradisc с балками из трубы круглого сечения и стенкой толщиной 11 мм. В России эти осевые агрегаты обычно заказывают в усиленном исполнении Off-Road с допустимой нагрузкой 27 тонн. Все три 9-тонные оси подвешены на продольных рычагах коробчатого сечения, сваренных из штампованных элементов. Каждый из амортизаторов удобно расположен внутри короба рычага – ​грязь с дороги на него не попадает. Но доступ сверху – ​для замены – ​нормальный. Рычаги подвески приварены к балке, поэтому никакого дополнительного крепежа, вроде стремянок, не потребовалось. А значит, не нужна и периодическая подтяжка гаек. Шарнирные узлы рычагов – ​разумеется, с необслуживаемыми сайлентблоками. В ступицах – ​пожизненный запас смазки, подшипники – ​нерегулируемые.
Оси Rotos интересны рядом передовых технических решений, результатом которых, по заверениям фирмы, стало уменьшение неподрессоренных масс (а значит, лучшая ходимость шин), отличное охлаждение тормозов, что должно увеличить сроки службы дисков и колодок, а также легкая адаптируемость к применению на низкорамных полуприцепах. Как и на осях SAF, здесь применена балка круглого сечения. Фланцы цапф ступиц соединены с торцами балок сваркой трением. На специальном высокоточном оборудовании детали вращают друг относительно друга с определенной скоростью и силой прижима, а в момент расплавления металла освобождают захват, и балка с цапфой продолжает вращаться по инерции, уже как единое целое. Таким образом, получается прочное соединение не только в области шва, как при дуговой сварке, а по всей плоскости прилегания деталей.
Хорошему охлаждению тормозов и корпуса ступицы осей Rotos способствует наличие отверстий во фланцах крепления колесных дисков – ​воздух поступает с внешней стороны, и, обтекая механизмы, проходит под днище полуприцепа. На осях для низкопольных моделей семейства S.CS Mega применяются тормозные диски диаметром 370 мм в сочетании с 19,5-дюймовыми колесами. На всех прочих осях с обычными 22,5-дюймовими колесами установлены тормоза диаметром 430 мм.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

12) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

14) Грузовик Hino 700

03.03.2016

23) Грузовик JAC N56

24.03.2017

34) Фургон Hino 300

26.03.2018

41) Hino 300

24.07.2015