Галерея (11)


Аппаратура Common Rail от фирмы Denso стоит дорого, служит долго
В правом торце торпедо – горловина бачка стеклоомывателя
Ведущий мост с балкой типа банджо и гипоидным съемным редуктором. Блокировки дифференциала нет
Второй лючок – сзади слева. Через него заменяют топливный фильтр
Горловину для долива антифриза разместили над ступенькой кабины справа
Даже на задних колесах дисковые тормоза. Скобы двухпоршневые
На колесах Hino 300 тяжелой серии по шесть гаек крепления
На машины тяжелого семейства ставят коробку передач фирмы Isuzu
Привод механизма переключения коробки передач – двумя тросами
Шарниры рулевых тяг тоже надо шприцевать. Зато и служат долго
Топливный фильтр-сепаратор входит в штатное оборудование Hino 300
Главная » Статьи » Страница 3Автобаза » Эксплуатация » » Страница 3

Hino 300

Hino 300 надежен – жалобы у владельцев, а точнее у водителей, если и есть, то в основном на эргономику и комфортабельность

Что ломается

Жалоб владельцев Hino 300 и его праворульной версии Dutro на долговечность агрегатов и отдельных деталей практически нет – машина демонстрирует пресловутую «тойотовскую» надежность во всей красе. Документальных свидетельств о случаях миллионного пробега без капремонта нам найти не удалось, но поверить, что такие машины есть, вполне можно. Сроки службы смазываемых узлов рессор, шкворней, рулевых тяг и карданной передачи напрямую зависят от заботливости владельца. Если шприцевать все по кругу каждые 5 тыс. км, менять шарниры не придется. Возможно никогда. Скорее перевозчик раньше продаст машину при обновлении парка. В группе риска то, что можно повредить механически при нештатной ситуации. Например, заехал в сугроб и острыми кромками льдинок прорезал пыльник поршня тормозного суппорта. Если дефект вовремя не обнаружить при осмотре машины на яме, то поршень корродирует, заклинит, перекошенная колодка задерет диск, и, несмотря на все старания японцев сделать узлы «вечными», их придется заменить – выложив порядка 40 тыс. рублей только на запчасти. Вчетверо дороже обойдется замена комплекта форсунок на двигателе – если водитель забудет, что на нем стоит нежный Common Rail, не способный переварить солярку из бочки, добытой у знакомого машиниста тепловоза. 
Глаз да глаз за футорками крепления внутренних задних колес. Их затяжка в процессе эксплуатации может ослабнуть, а проверить ее, надевая ключ на гайки, притягиваюшие диски наружных колес, не получится. Пустив дело на самотек, можно в один прекрасный день потерять всю спарку на ходу – когда люфтящий диск колеса постепенно подрубит шпильки, и они отломятся. Например, в скоростном повороте на набережной реки Яузы… Сможет ли водитель при этом удержать груженую машину на криволинейной траектории или она пойдет по касательной и далее через парапет – вопрос квалификации и везения. Избежать подобных коллизий можно при еженедельной проверке затяжки футорок с заездом внутренним колесом на доску и ослаблением гаек. Еще лучше – переделать крепление задних колес на «еврошпильки», подобрав их по длине от грузовика другой марки либо заказав токарю.

Мнения

Андрей Ярошенко 
учредитель ООО «Свифтлоджик», Москва

Автомобили Hino 300 мы используем для перевозки товаров бытовой химии – в основном по Москве и Московской области. В парке 9 таких грузовиков – из них 7 единиц полной массой три с половиной тонны и два 7,5-тонные. Все с однорядными трехместными кабинами и промтоварными фургонами. Приобрели их в 2014 году единой партией у официального дилера. Марку выбирали исходя из соотношения цена/качество. У нас есть с чем сравнивать – в парке всего около пятидесяти автомобилей разного тоннажа: корейские, европейсие, японские… Среди достоинств Hino – высокая надежность и долговечность. Пробеги наших машин пока не превышают 40 тысяч километров, и, разумеется, они пребывают в идеальном состоянии, ни разу не потребовали ремонта и замен каких-либо деталей, кроме фильтров при ТО. Расход топлива – от 18 до 20 литров на 100 км. На техобслуживание пока гоняем Hino в дилерский сервис, однако по завершении сроков действия заводской гарантии ничто не мешает нам проводить ТО и ремонты собственными силами – все необходимое оборудование и квалифицированный персонал имеются.

Максим Голомазов 
директор ООО «Капитал», Москва

В парке нашего предприятия 15 единиц спецтехники на автомобильных шасси – в основном краны-манипуляторы и автовышки. Есть и три бортовых Hino 300 полной массой 7,5 тонны. Машины 2013 и 2014 годов выпуска c 3-тонными тросовыми КМУ фирмы Unic. Сдаем их в аренду специализированным компаниям, с которыми у нас сложилось многолетнее сотрудничество – соответственно их требованиям и приобретаем технику. В частности, при выборе шасси грузоподъемностью около пяти тонн альтернативы марке Hino практически не было, поскольку заказчикам нужны машины с двухрядными семиместными кабинами. На сегодняшний день пробеги наших Hino составляют чуть менее 40 тыс. км, автомобили и надстройки находятся в идеальном состоянии, никаких ремонтов и замен деталей, кроме расходных при ТО, не было. Исключение – замена механизма стояночного тормоза на одной из машин: водитель забыл снять ее с «ручника», и барабан с колодками вышли из строя. Обслуживаем машины только в сервисном центре официального дилера.

Сергей Голубчиков 
руководитель транспортной службы ЗАО «Фирма «Август», Москва

Наша компания – один из крупнейших российских производителей химических средств защиты растений. Для доставки продукции заказчикам и в торговые точки, а также выполнения прочих транспортных задач мы держим большой автопарк объемом около 550 единиц техники, в том числе около шестидесяти грузовиков различного назначения. Из них пять автомобилей Hino 300 c изотермическими фургонами – все полной массой 7,5 т. Используем их на внутригородских и пригородных маршрутах – в основном по дорогам с хорошим покрытием. Машины еще свежие – 2013 и 2014 годов выпуска, однако у некоторых пробеги уже достигают 90 тыс. км. Тем не менее ни одна еще не потребовала даже мелкого ремонта – проводили только плановое техобслуживание.
Превосходя по надежности некоторые среднетоннажники европейских марок (у нас в парке они тоже есть), Hino 300 несколько уступает им в комфортабельности для водителя, удобстве обслуживания, и величине межсервисного пробега – он вдвое меньше. Сиденье водителя без пневмоподвески, недостаточно эффективная шумоизоляция кабины, неудобные горловины для заливки антифриза и стеклоомывающей жидкости… Архаичные футорки значительно усложняют замену задних колес и контроль их крепления. Не продумана и защита некоторых узлов от грязи, которой немало на наших дорогах. В частности, из-за низкого расположения воздухозаборника двигателя быстро выходит из строя бумажная штора фильтра, а размещенный в арке переднего правого колеса радиатор кондиционера может покрыться коркой глины после первого же рейса в дождливый день.
Шины на всех наших Hino 300 пока стоят «родные» и имеют значительный запас по глубине протектора. После износа, видимо, поставим Michelin или Goodyear – как правило, на автомобилях нашего парка мы используем шины авторитетных брендов. Обслуживание автомобилей, в том числе и с окончившимся сроком заводской гарантии, проводим только в авторизованных дилерских центрах.
В целом автомобили Hino 300 оставляют приятное впечатление, но во многих случаях их приобретение нерационально из-за отсутствия технической поддержки: дилерская сеть на территории России практически не развита. Хотелось бы пожелать компании Hino удачи на российском рынке и скорейшего расширения.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (11)

Аппаратура Common Rail от фирмы Denso стоит дорого, служит долго
В правом торце торпедо – горловина бачка стеклоомывателя
Ведущий мост с балкой типа банджо и гипоидным съемным редуктором. Блокировки дифференциала нет
Второй лючок – сзади слева. Через него заменяют топливный фильтр
Горловину для долива антифриза разместили над ступенькой кабины справа
Даже на задних колесах дисковые тормоза. Скобы двухпоршневые
На колесах Hino 300 тяжелой серии по шесть гаек крепления

Комментировать





Поделиться