Hino 300
Грузовики японской марки Hino, принадлежащей концерну Toyota, в Россию официально импортируют с 2008 года. На мало- и среднетоннажные модификации серии 300 в последние годы приходится 50-60% продаж, из них примерно две трети – модификации тяжелой серии (полная масса 7,5 т), и треть – 3,5-тонные машины категории B. Такое соотношение, не свойственное большинству прочих фирм, имеющих в гамме грузовики разного тоннажа, говорит об интересе к марке преимущественно со стороны серьезных и достаточно крупных перевозчиков. У многомиллионной армии мелких торговцев с «легковыми» правами в кармане Hino 300 ценой в две «ГАЗели» особо не котируется – для поездок на оптовый склад за товаром чаще держат грузовичок отечественной или китайской марки.
Картина распространения машин трехсотой серии по годам выпуска и округам России (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») вполне тривиальна: машин, импортированных в кризисные 2009-й и 2014-й годы, значительно меньше, чем в предкризисные. Примечательно и незначительное преобладание продаж в Центральном округе. Двух-, а то и трехкратной разницы с Уралом и Поволжьем, как для моделей европейских фирм, нет и в помине – почти паритет. Это, впрочем, легко объяснимо: чем дальше на восток, тем сильнее уважение к японской технике. А вот провал деятельности импортера в Санкт-Петербурге (количество зарегистрированных «трехсоток», например, 2014 года выпуска, меньше, чем в Москве, почти на порядок) объяснить трудно. Зато Дальний Восток сюрпризов не преподнес – там сосредоточен внушительный парк объемом около 1100 машин. Из них примерно половина – леворульные, и преимущественно последних семи лет выпуска. Вторая половина – завезенные из Японии праворульные версии под собственным именем Dutro, в основном выпуска 1999-2006 годов.
Модификации
Hino 300 – экспортный вариант праворульного Hino Dutro. Первое поколение этих машин на внутреннем рынке Японии представили в 1999 году, но корни модели уходят в более далекое прошлое – к развозному грузовику Toyota Dyna, выпускаемому с 1956 года по настоящее время. Тот же самый автомобиль в разные годы и в разных странах продавали под именами Daihatsu Delta и Toyota Toyoace. Обозначаемые числами, серии Hino (в частности, «трехсотая») предназначены для внешних рынков – Азии, Америки и Австралии. В Европе марка Hino представлена лишь в «левосторонних» странах: Великобритании, Ирландии и на Мальте.
В России Hino уважают за «родную» сборку – машины приходят в нашу страну в виде готовых шасси, собранных из японских же компонентов на заводе в Хамуре, пригороде Токио. Монтаж надстроек происходит на российских предприятиях, причем львиная доля приходится на промтоварные и изотермические фургоны. Набирающие спрос бортовые версии с КМУ пока составляют около десяти процентов заказов. Таким образом, к конечному покупателю комплектные автомобили поступают с российскими VIN-номерами, а родной японский, начинающийся на JHC, JHD или JHH, фигурирующий в ПТС в графе «Особые отметки», служит для заказа запчастей. Кроме того, в нем зашифрован тип кабины, длина колесной базы, модель двигателя и прочая полезная информация (см. таблицу). Еще больше информации несет заводское обозначение модификации, например, XZU720L-QKFRPW3. Ничего подобного у европейских фирм нет. Первые две буквы – тип мотора; третья – серия «300», 72 – база 3870 мм, широкая кабина и колесная формула 4х2; 0 – модель двигателя N04C и зависимая передняя подвеска; L – левостороннее рулевое управление; потом через дефис стоит буква Q, означающая двухрядную кабину (если H, то кабина однорядная); далее приведена буква K – высокий пол кабины; F указывает на 6-ступенчатую КП; R – полная масса 7,5 тонны при двускатной ошиновке ведущего моста; P – мощность двигателя в диапазоне 137-150 л. с.; W –предназначендляевропейскогорынка; 3 –поставкав виде«голого»шассис кабиной.
Кудапрощеторговоеобозначение –всегочетырецифры. Усовременных«трехсоток»легкогосемействаоновыглядиткак 3615, тяжелого – 3815, где 3 – серия «300», 6 или 8 – округленная полная масса в тоннах (5,5 т и 7,5 т соответственно), а 15 – мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Как видим, мотор у машин обоих семейств одинаковый – 150-сильный, но гораздо интереснее, что легкая «трехсотка» сконструирована японскими инженерами как полноценный грузовик категории C, берущий на борт 3,3 тонны. И лишь заботами российского импортера она сертифицирована в нашей стране как автомобиль категории B юридической грузоподъемностью меньше, чем у «ГАЗели» – 1278-1361 кг. Иными словами, 2,5-кратный перегруз – это штатный режим работы Hino семейства 3615.
Летом 2011 г. японцы представили Hino Dutro второго поколения, и уже в сентябре обновленные машины «трехсотой» серии пошли в Россию. Главные отличия от предшественника: двигатель Евро-4, прибавивший 14 л. с. мощности, 6-ступенчатаяКПиновая, подросшаявдлинукабинас широкимидвернымипроемами, увеличеннымнаклономветровогостеклаидвухъяруснымифарами. Какипрежде, кабиныдляобоихсемействразные: налегком – узкая, на тяжелом – широкая.
Двигатель – четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочий объем 4009 кубиков. Гильзы цилиндров сменные, головка блока чугунная 16-клапанная, привод клапанов – штангами, распредвал вращают шестерни переднего расположения. Топливная аппаратура – Common Rail от фирмы Denso. Рециркуляция отработавших газов позволяет достигать чистоты выхлопа по нормам Евро-4 без впрыска раствора мочевины.
Сцепление с диафрагменной корзиной диаметром 325 мм и гидроприводом выключения, регулировка зазора – автоматическая. Коробки передач машин легкого и тяжелого семейств отличаются: на 3,5-тонниках применяют 5-ступенчатую М550 фирмы Aisin Seiki, а на 7,5-тонной машине – 6-ступенчатую MYY6S от Isuzu. Механизмы переключения – с тросовым приводом. У обеих коробок предусмотрен отбор мощности, причем если импортер заказывает шасси под надстройку с гидросистемой (например, с манипулятором, гидробортом или самосвальным кузовом), то оно придет в Россию уже со штатной японской КОМ, а значит, не придется, как на шасси иных марок, подбирать агрегат по параметрам.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.