Грузовик Mercedes-Benz Atego
Грузовики с «мерседесовской» звездой и шильдиком Atego на наших дорогах встречаются часто, да и общее их количество в общероссийском парке немалое – около семи с половиной тысяч единиц (см. данные аналитического агентства «Автостат»). Но, как видим из таблицы, машин последних четырех лет выпуска, несмотря на межкризисный всплеск продаж в 2012-2013 годах, зарегистрировано всего около девяти сотен. Это примерно всемеро меньше, чем аналогичных по грузоподъемности автомобилей японской марки Hino тех же классов грузоподъемности и тоже, кстати, недешевых. Зато весьма внушительные числа – в правой части таблицы, что и следовало ожидать: в недавние времена, когда таможенных барьеров не было, пригонять подержанные Atego из Германии предпочитали не только частные предприниматели, но и АТП средней руки, с парками в десяток и более автомобилей. И сегодня, не нарадуясь на долговечность десяти-пятнадцатилетних «мерседесов», они берегут свои «евротретьи» сокровища как зеницу ока – таких машин уже не купишь…
Модификации
Mercedes-Benz Atego первого поколения появился в 1998 году – под одним именем тогда выпускали автомобили двух семейств: «легкого» (полная масса 6,5-15 т) и «тяжелого» (18-26 т). Во втором поколении, представленном в 2004 году, было уже только легкое семейство, расширенное модификациями полной массой до 16 тонн. Более тяжелые, включая трехосные, перевели в семейство Axor, доселе занимавшее узкую нишу двухосных седельных тягачей. Оставшиеся под именем Atego «лекговесы», в свою очередь, разделились на подсемейства средне- и крупнотоннажных, полной массой 6,5-12 тонн и 12-16 тонн соответственно. В первом применяются только четырехцилиндровые двигатели, во втором – как четырех-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырехцилиндровыми моторами идет 6-ступенчатая, с шестицилиндровыми – 9-ступенчатая. Также отличаются подсемейства размерами колес: на среднетоннажном – 17,5-дюймовые, на крупнотоннажном – 19,5-дюймовые.
Есть отличия и в несущей конструкции шасси – у машин тяжелого подсемейства рама мощнее. Профиль лонжеронов в обоих вариантах – Z-образный. Передняя подвеска, как правило, на малолистовых параболических рессорах, задняя – либо такая же рессорная, либо пневматическая. По желанию заказчика и вместо передних рессор завод поставит пневматику. Тормоза всех модификаций, включая самые легкие, с пневмоприводом. Ведущий мост – с гипоидным редуктором.
В 2010 году Atego второго поколения подвергли рестайлингу – в стиле флагманской модели Actros. Изменились приборы светотехники, решетка радиатора, бампер, а также элементы интерьера кабины, по-прежнему доступной в четырех вариантах. Развозному фургону или бортовому грузовику с манипулятором, работающим на коротком плече, больше подойдет дневная S в обычном или удлиненном исполнении, а если, например, доставка грузов сопряжена с длительным ожиданием в очереди на терминале, тем более в ночное время, разумнее выбрать Atego со спальной кабиной L – с низкой либо высокой крышей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега