Галерея (43)


В проходном среднем мосту дополнительно установлен межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Балка спереди защитит радиатор от повреждения
Противоподкатный брус предусмотрен требованиями безопасности
КОМ с гидронасосом установлены на заднем торце коробки передач
Карданный вал рулевого управления закрыт от пыли резиновым чехлом
Пневматические сигналы входят в базовую комплектацию машины
Рамы шасси и надстройки скреплены боковыми пластинами
Крепление колес по стандарту ISO, с «еврошпильками»
Оси балансиров на мощных необслуживаемых сайлентблоках
В передней подвеске многолистовые полуэллиптические рессоры
Тормоза ведущих мостов с пружинными энергоаккумуляторами
Ведущие мосты с литыми балками, компактными редукторами главных передач и ступичными редукторами
Кабина подвешена на пружинах с амортизаторами
Бак для реагента AdBlue – первый признак машины класса Евро-4
Расширительный бачок с антифризом разместился на полке поверх радиатора
Для подъема кузова применен многоступенчатый телескопический гидроцилиндр
Для машины с почти 20-кубовым кузовом 8,6-литровый мотор несколько маловат. Европейцы на трехосные самосвалы обычно ставят 11–13-литровые
Система питания дизеля с рампой Common Rail, фирмы Bosch
Узлы пневмосистемы на FAW поставляет немецкая Wabco
Вся гидравлика самосвальной надстройки с китайского завода Hyva
Зимой выхлопные газы направляют на обогрев кузова
За спальную кабину не надо доплачивать: у FAW только такая
Рычаг крана стояночного тормоза расположили справа от сиденья водителя
Подвеска кабины на пружинно-гидравлических амортизаторах
Рычаг закреплен на двигателе и соединен с коробкой передач тягой
Турбокомпрессор Holset китайской сборки. Но служит нормально
«Ушастая» балка моста ограничивает клиренс. При регулярной смазке шкворневые узлы прослужат долго
Пневмокамеры тормозов расположены над мостами, повредить их на бездорожье практически невозможно
Насосный модуль выйдет из строя, если заливать воду вместо мочевины
Шарниры продольных тяг балансирной подвески на сайлентблоках
В дифференциалах ведущих мостов предусмотрены блокировки
Тормозные механизмы всех колес, включая передние, барабанные

Грузовик FAW CA3250

Грузовики FAW пришли на рынок как альтернатива отечественным крупнотоннажникам. Сегодня многие перевозчики предпочитают китайские автомобили европейским. Доводы логичны: «Если оплаченные тонно-километры не зависят от марки, то зачем платить вдвое больше?»

Что ломается

Как ни странно, но поломок и серьезных неисправностей от этого «китайца» приходится ждать довольно долго, во всяком случае, первые три года эксплуатации у большинства перевозчиков проходят в режиме «сел-поехал». А к специфическим китайским особенностям машин покупатель, как правило, морально готов. Вместо ломких маложильных проводов при первом же отказе электрооборудования можно поставить гибкие многожильные российского производства – на строительных рынках их продают погонными метрами, и порой трех-четырех цветов на выбор. Но больше всего жалоб владельцев относится к низкому качеству запчастей – чтобы безошибочно выделить из великого множества китайских фирм добросовестных производителей, надо обладать определенным опытом. Отличное подспорье – фирменные европейские запчасти к узлам, с которых китайские инженеры скопировали свои. Да, такая деталь обойдется недешево, но и служить она будет гарантированно долго. К счастью, основные дорогостоящие агрегаты сделаны на самосвалах FAW довольно добротно, и случаи их преждевременных ремонтов сравнительно редки. О технологическом отставании Китая прямо-таки кричат ржавые болты и гайки, начинающие «цвести» уже на новых, не проданных дилерами машинах. Видимо, поставщики комплектующих на автозаводы Поднебесной пока еще не освоили гальваническую обработку метизов.

У нас такое тоже было – до 1970 года, но потом «АвтоВАЗ» вышколил своих смежников, заставив их цинковать крепеж. Впрочем, коррозия болтов, да и прочих покрашенных черной краской элементов шасси, на долговечность машины почти не влияет – разве что усложняет ремонт по прошествии ряда лет.
Былые проблемы с подвесными подшипниками карданной передачи давно изжиты даже на старых самосвалах прошлого поколения – владельцы машин сами ставили однозвенные карданы. Благо, специализированные предприятия освоили производство валов разной длины – специально для таких случаев.
У некоторых перевозчиков выходили из строя межосевые дифференциалы – на валу, сделанном из сырой стали, образовывалась выработка, и от появления люфта разбивало корпус сателлитов. Но и этот узел китайцы довели до ума, после чего разговоры про «поросенок» среднего моста поутихли. Долговечность «расходных» деталей напрямую зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки (точнее их заменяемые накладки) могут служить и 30 (в городе), и 80 (за городом) тысяч километров. Сцепление даже в китайском исполнении вполне долговечно – западные технологии в этой сфере Китай освоил хорошо. Довольно редки неисправности  топливной аппаратуры: форсунок Common Rail, ТНВД. «Бошевские» узлы, надо полагать, не отличаются по качеству – не важно, куда их поставили: на китайский самосвал или на немецкий.

Мнения

Александр Каратаев
главный механик ООО «Елецизвесть», Липецкая область

Наше предприятие – один из старейших в стране производителей строительной извести, ведущий историю с 1902 года. Для доставки сырья от карьера до отвала (плечо составляет 1,5-2 км) мы держим парк самосвалов МАЗ, БелАЗ и FAW – последних у нас шесть единиц. Из них четыре машины 2008 года выпуска, одна – 2010-го и одна – 2014-го. Все трехосные с 19-кубовыми кузовами. На сегодняшний день их пробеги – около 60 тыс. км, что соответствует значительно большему километражу обычной дорожной эксплуатации. Условия работы наших самосвалов – крайне тяжелые, загрузка известняка в кузов достигает тридцати и более тонн. То есть коэффициент использования грузоподъемности значительно выше, чем 1:1. Подтверждает это и экстремально высокий расход топлива – около 100 л/100 км. Тем не менее подвеска служит без нареканий – лишь однажды пришлось заменить лопнувший коренной лист рессоры. Ремонтов дорогостоящих агрегатов ни один из автомобилей FAW пока не потребовал. Исключение – единичный случай выхода из строя межосевого дифференциала среднего моста. Заменили по гарантии узлом нового образца, и больше неисправность уже не возникала.
На машинах 2008 года выпуска были двухзвенные карданные валы, их подвесные подшипники служили очень мало и требовали регулярных замен. Еще не зная, что завод впоследствии модернизировал конструкцию, внедрив однозвенный вал, мы сами доработали карданные передачи на четырех наших самосвалах, убрав из схемы подвесной подшипник и соединив коробку передач валом со средним мостом напрямую.
Из мелких, но хронических недостатков можно назвать негерметичность системы кондиционивания воздуха на всех наших автомобилях FAW – летом заправлять ее хладагентом приходится ежемесячно. Также негерметичны корпуса фар – грязная вода из-под передних колес попадает внутрь световых приборов, вызывая коррозию и отказ в работе.
Обслуживаем и ремонтируем самосвалы мы собственными силами, запчасти приобретаем у официального дилера FAW. Работа в условиях сильной запыленности вынуждает регулярно проводить профилактические замены некоторых уплотнений – например, на энергоаккумуляторах тормозов ведущих мостов. Также, не дожидаясь появления люфтов, перебираем шарниры рулевых тяг. Установленные заводом шины для наших условий эксплуатации не подходят – мы их сразу же демонтируем. Применяем только усиленные модели с многослойным каркасом, в частности, завода «Белшина».
В остальном надежность и долговечность самосвалов FAW нас вполне устраивает. Ни на одной из машин пока не заменяли детали сцепления, тормозные колодки также пока стоят «родные». Ни разу не было проблем с топливной аппаратурой Common Rail. Нормально и без нареканий работают коробки передач, рулевое управление и гидравлика самосвальных установок.

Алексей Гришанов
главный механик ООО «Инкомстрой», Москва

В нашем автопарке шесть самосвалов, из них четыре трехосных FAW J6: один – 2013 года выпуска и три – 2014-го. Машины заняты на доставке сыпучих грузов и вывозе грунта при строительстве теплотрасс, прокладке канализационных трубопроводов и т. п. Самосвалы относительно свежие, пробеги не превышают 90 тыс. км, состояние всех узлов и агрегатов отличное. Тем не менее опыт эксплуатации техники из Китая у нас накоплен немалый – первую партию приобрели еще в 2007 году, и с тех пор имеем дело с машинами только китайских марок. В сравнении с отечественными они показывают куда большую надежность, отлично переносят перегрузы, устойчивы при движении по косогорам. Также несопоставим и комфорт в кабинах – например, на FAW J6 есть даже спальное место, и наши водители имеют возможность отдыхать в перерывах между рейсами. Если же сравнивать с  гораздо более дорогими самосвалами, например, немецкими или шведскими, то FAW им, конечно, уступает, но в мелочах. Например, бывают отказы электрооборудования из-за повреждения электропроводки – для китайских грузовиков характерно применение маложильных, склонных к излому проводов.
В целом же автомобили FAW достаточно долговечны и окупаются гораздо быстрее самосвалов европейских марок. Если сроки службы отдельных деталей китайского производства нас не устраивают, то во многих случаях можно подобрать аналогичные, сделанные ведущими мировыми фирмами.
Шины предпочитаем ставить только недорогие, китайских марок – Aeolus и др. Применять более долговечные именитых мировых брендов нет смысла: шины часто выходят из строя из-за аварийных повреждений, поскольку на стройплощадках и свалках, куда приходится заезжать для разгрузки, велика вероятность наезда на острые металлические предметы. Обслуживаем мы самосвалы FAW в сервисном центре официального дилера.

Джавлон Сапаев
главный механик ООО «Дорстрой-35», Москва

Партию из пяти трехосных самосвалов FAW J5P мы приобрели в 2011 году и используем их для доставки сыпучих материалов на строительстве дорог. Серьезных технических проблем у китайских машин нет – в долговечности большинства узлов они если и уступают европейским (нам есть с чем сравнивать – в парке еще присутствуют самосвалы MAN и Volvo), то не намного, как можно было бы представить, сравнивая разницу в ценах. Во всяком случае, при пробегах около 150 тыс. км, как у наших автомобилей FAW, существенных расходов на запчасти и ремонт пока нет. В отличном состоянии двигатели, коробки передач и мосты. Ни разу не случались неисправности узлов топливной аппаратуры, вполне надежно служит электрооборудование. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, к расходным деталям можно отнести ведомый диск и выжимной подшипник сцепления – их мы меняли на всех пяти машинах при пробегах ­40-80 тыс. км. Были единичные случаи замен лопнувших листов рессор. От перегрузов, особенно летом, в жару, страдают шины – могут спустить внезапно в рейсе. По нашему опыту, наиболее рационально использовать на таких самосвалах недорогие китайские шины Aeolus. В остальном FAW – вполне достойный автомобиль за свои деньги.

Галерея (43)

В проходном среднем мосту дополнительно установлен межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Балка спереди защитит радиатор от повреждения
Противоподкатный брус предусмотрен требованиями безопасности
КОМ с гидронасосом установлены на заднем торце коробки передач
Карданный вал рулевого управления закрыт от пыли резиновым чехлом
Пневматические сигналы входят в базовую комплектацию машины
Рамы шасси и надстройки скреплены боковыми пластинами

Комментировать





Поделиться