«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты
Новое обличье «Крафтера»
Рассказывает Максим Попов, заместитель технического директора по автохозяйству АО «Объединенная энергетическая компания», г. Москва.
– К традиционным заднеприводным версиям классической компоновки добавились переднеприводные с поперечным мотором и полноприводные машины. Напомним, основной конкурент Ford Transit стал таким «многокомпоновочным» еще в 2000 году, а бывший брат-близнец Sprinter, напротив, отстал от всех, и научился ставить двигатели не только вдоль, но и поперек, только в 2018-м. При разводе с «Мерседесом» Volkswagen съехал с общих квартир в немецких городах Дюссельдорфе и Людвигсфельде – пришлось строить собственный завод в польском местечке Вжесня к западу от Познани. Без брата-близнеца и в этот раз не обошлось – им стал отличающийся от «Крафтера» только эмблемой MAN TGE (марка MAN принадлежит концерну Volkswagen AG с 2011 года).
В новом обличье Сrafter избавился от «мерседесовских» наворотов вроде поперечной рессоры. Передняя подвеска теперь самая банальная, на стойках McPherson. Слегка прибавила по вместимости топовая версия – самый длинный и высокий цельнометаллический фургон ныне имеет полезный объем 18,4 кубометра. По-прежнему есть три градации по полной массе: 30, 35 и 50, и по-прежнему под капотом только 2-литровая «четверка». Причем на «Крафтеры» для российского рынка вместо «еврошестых» двигателей, требующих заправки не только солярки, но и раствора мочевины (что для наших владельцев «малотоннажников» – неприемлемая дикость), немцы, к счастью, ставили «европятые» агрегаты мощностью 108 или 140 л. с. Коробка передач, как и раньше – 6-ступенчатая механическая, но теоретически, при большом желании, на новый Сrafter можно было заказать и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» фирмы ZF.
… и даже самосвальчик
Встроенный в реечный рулевой механизм усилитель стал электрическим вместо гидравлического. Типично «по-фольксвагеновски» сконструирован полный привод 4-Motion. В отличие от конкурентов, Crafter-вездеход базируется не на «классике», а на переднеприводной платформе с поперечным мотором. Задний мост подключается автоматически многодисковой муфтой. Неудивительно, что желающих доплатить немалую сумму за такое «легковое» решение на грузовике среди наших перевозчиков практически не было.
У официальных дилеров в России новый Сrafter был представлен не во всех типоразмерах фургонов и шасси. Но такие экзотические и малопонятные нашим покупателям версии, как переднеприводное шасси для надстройки промтоварной «будкой», и даже малотоннажный самосвальчик, все же присутствовали в фирменном русскоязычном буклете.
Объемы продаж «Крафтеров» последнего поколения, учитывая скакнувший в 2014 году вверх курс валют, были невелики. Перевозчики голосовали рублем, в основном, за «ГАЗель-Next». А в 2022-м компания Volkswagen вообще ушла из России, перестав пополнять парк новыми машинами. Поэтому в эксплуатации в нашей стране до сих пор преобладают «Крафтеры» прошлого поколения, включая дорестайлинговые экземпляры выпуска 2006-2011 годов.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега