Галерея (4)


На российский рынок «Крафтеры» официально поставляли в исполнении Евро-5
В передней подвеске «Крафтера» применены долговечные шаровые опоры. Нет претензий у перевозчиков и к рычагам
На тормозных колодках лучше не экономить и поберечь куда более дорогие диски
Управление коробкой передач двумя тросами. Переключение достаточно четкое
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > «Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании
«Фольксваген-Крафтер»

Новое обличье «Крафтера»

Рассказывает Максим Попов, заместитель технического директора по автохозяйству АО «Объединенная энергетическая компания», г. Москва.

 – К традиционным заднеприводным версиям классической компоновки добавились переднеприводные с поперечным мотором и полноприводные машины. Напомним, основной конкурент Ford Transit стал таким «многокомпоновочным» еще в 2000 году, а бывший брат-близнец Sprinter, напротив, отстал от всех, и научился ставить двигатели не только вдоль, но и поперек, только в 2018-м. При разводе с «Мерседесом» Volkswagen съехал с общих квартир в немецких городах Дюссельдорфе и Людвигсфельде – ​пришлось строить собственный завод в польском местечке Вжесня к западу от Познани. Без брата-близнеца и в этот раз не обошлось – ​им стал отличающийся от «Крафтера» только эмблемой MAN TGE (марка MAN принадлежит концерну Volkswagen AG с 2011 года).

На российский рынок «Крафтеры» официально поставляли в исполнении Евро-5

В новом обличье Сrafter избавился от «мерседесовских» наворотов вроде поперечной рессоры. Передняя подвеска теперь самая банальная, на стойках McPherson. Слегка прибавила по вместимости топовая версия – ​самый длинный и высокий цельнометаллический фургон ныне имеет полезный объем 18,4 кубометра. По-прежнему есть три градации по полной массе: 30, 35 и 50, и по-прежнему под капотом только 2-литровая «четверка». Причем на «Крафтеры» для российского рынка вместо «еврошестых» двигателей, требующих заправки не только солярки, но и раствора мочевины (что для наших владельцев «малотоннажников» – ​неприемлемая дикость), немцы, к счастью, ставили «европятые» агрегаты мощностью 108 или 140 л.  с. Коробка передач, как и раньше – ​6-ступенчатая механическая, но теоретически, при большом желании, на новый Сrafter можно было заказать и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» фирмы ZF.

На тормозных колодках лучше не экономить и поберечь куда более дорогие диски

… и даже самосвальчик

Встроенный в реечный рулевой механизм усилитель стал электрическим вместо гидравлического. Типично «по-фольксвагеновски» сконструирован полный привод 4-Motion. В отличие от конкурентов, Crafter-вездеход базируется не на «классике», а на переднеприводной платформе с поперечным мотором. Задний мост подключается автоматически многодисковой муфтой. Неудивительно, что желающих доплатить немалую сумму за такое «легковое» решение на грузовике среди наших перевозчиков практически не было.

В передней подвеске «Крафтера» применены долговечные шаровые опоры.
Нет претензий у перевозчиков и к рычагам

У официальных дилеров в России новый Сrafter был представлен не во всех типоразмерах фургонов и шасси. Но такие экзотические и малопонятные нашим покупателям версии, как переднеприводное шасси для надстройки промтоварной «будкой», и даже малотоннажный самосвальчик, все же присутствовали в фирменном русскоязычном буклете.

Управление коробкой передач двумя тросами. Переключение достаточно четкое

Объемы продаж «Крафтеров» последнего поколения, учитывая скакнувший в 2014 году вверх курс валют, были невелики. Перевозчики голосовали рублем, в основном, за «ГАЗель-Next». А в 2022-м компания Volkswagen вообще ушла из России, перестав пополнять парк новыми машинами. Поэтому в эксплуатации в нашей стране до сих пор преобладают «Крафтеры» прошлого поколения, включая дорестайлинговые экземпляры выпуска 2006-2011 годов.

Читайте также:

Фургон или шасси

На конкурсной основе

Девять лет без капремонта

Коммерсант или семьянин?

Бригадный автомобиль


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.

«ЕМ Инжиниринг»

Телематические системы на транспорте – реальная экономия

На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта

Рынок грузовых шин

Рынок грузовых шин – поставщики и потребители

Одним из ключевых моментов работы снабженца автопарка с поставщиком является достижение договоренностей о своевременных поставках шин нужных моделей, и размерностей с учетом сезонных колебаний спроса и особенностей логистики

Галерея (4)

На российский рынок «Крафтеры» официально поставляли в исполнении Евро-5
В передней подвеске «Крафтера» применены долговечные шаровые опоры. Нет претензий у перевозчиков и к рычагам
На тормозных колодках лучше не экономить и поберечь куда более дорогие диски
Управление коробкой передач двумя тросами. Переключение достаточно четкое

Комментировать





Поделиться