Водитель и перевозчик разделят ответственность за нарушение режимов труда и отдыха
Документ призван уравнять права и обязанности водителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и должностных лиц организаций. Напомним, сегодня режимы труда и отдыха водителей грузопассажирских транспортных средств контролируются тахографами– специальными контрольными устройствами. За нарушение режимов труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов платит только водитель. Как пояснили в Министерстве транспорта России,новый проект направлен на повышение безопасности дорожного движения: «Указанная проблема является актуальной и требует комплексного решения», — отметили в Минтрансе. Эти изменения особенно важны в свете того, что именно переутомление водителей нередко становится причиной аварий с участием грузовых и пассажирских транспортных средств. Предполагается, что после принятия изменений штрафные санкции будут распространяться не только на водителей, но и на их руководство. Предполагается, что размер новых штрафов будет близок к сумме,прописанной в ч.1 ст.11.23. Кодекса об административных правонарушениях, т.е. к 10 тысячам рублей. Предлагаемые изменения в КоАП получили позитивную оценку в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА). Однако, как пояснили в НАПТА «Движению без опасности», круг лиц, ответственных за нарушения режимов работы, можно расширить: «Действительно, основная вина лежит на водителе и ответственном лице перевозчика, который контролирует соблюдение режимов труда и отдыха. Но, по факту, есть и третий участник, действия которого напрямую влияют на водителя и перевозчика. Речь идет о заказчике перевозки или владельце груза. Он не вникает в понятия режима труда и отдыха водителя, не владеет информацией о пробках и ремонтных работах на пути следования. Наконец, он не знает, на каком ТС будет перевозиться груз, ведь у разных автомобилей своя динамика передвижения. Но именно заказчик устанавливает срок доставки, которыйподталкивает перевозчика на нарушения рабочего графика и даже превышение скоростного режима, и не несет за это никакой ответственности. В данном случае перевозчик оказывается заложником ситуации: если он попробует скорректировать время доставки, то, скорее всего, потеряет заказ», — пояснил заместитель руководителя департамента ассоциации НАПТА Евгений Матвеев. Поэтому, по его словам, ответственность за нарушение режимов труда и отдыха должна быть разделена между всеми участниками логистической цепочки: «Каждый, кто имеет отношение к назначению сроков доставки груза, должен учитывать режим работы водителя. В документах ЕС подобные требования есть. В России заказчики, производители, логисты также должны руководствоваться соблюдением закона, устанавливая сроки доставки груза», — подчеркнул Е. Матвеев. Планируется, что новые требования вступят в силу уже в декабре 2016 года. Документом также предусмотрен переходный период сроком в 365 дней. Напомним, что с 1 июля 2016 года вступили в силу требования 36 приказа Минтранса России, касающиеся обязательного оснащения фур и автобусов цифровыми тахографами с блоками криптографической защиты СКЗИ, которые обеспечат некорректируемую фиксацию соблюдения водителем режима труда, отдыха, пройденного расстояния и скорости.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной
Какие сложности приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка запчастей и «расходников»? Слово специалисту