Выпущен дизельный двигатель для перспективных грузовиков
Издательский дом «За рулем» открыл в прошлом году новую страницу своей истории, учредив Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. Тогда, помимо основных номинаций грузовиков, автобусов и полуприцепов, лауреатом премии стала и силовая установка Cummins. В нынешнем году церемония награждения победителей прошла 29 ноября на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке автобусной техники BW Expo 2022. В специальной редакционной номинации была отмечена лучшая силовая установка – дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550.
Новый шестицилиндровый рядный двигатель Р6 (КАМАЗ 910.40) предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Такими моторами оснащают новое поколение грузовиков поколения К5. Мотор создавали под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6. В результате реализации проекта создано семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л. с. с возможностью форсирования до 750 л. с. (для сравнения, серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л. с.). Экологическая безопасность новых моторов на уровне экологического класса Евро-5 с перспективой получения уровня Евро-6 подтвердилась.
Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Современные дизели соответствуют лучшим мировым аналогам в своем классе. В числе основных показателей соответствия двигателей современным требованиям – топливная экономичность, экологическая безопасность, надежность и ресурс, межсервисный интервал и невысокие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание, а также конкурентные удельная и литровая масса, конфигурация и габаритные размеры, позволяющие адаптировать двигатель в изделиях различного назначения.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ-910.10-550
Модель / тип | КАМАZ-910.10-550 / дизельный |
Планируемые объемы производства в год, ед. | 30 000 |
Планируемое применение двигателя | КАМАЗы семейства К5 |
Расположение и количество цилиндров / рабочий объем, л / размерность двигателя, мм | Р6 / 11,946 / 1375×930×1160 |
Мощность, л. с. | 550 |
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч | 182 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 2550 |
Нормы токсичности достигнутые / перспективные | Евро-5 / Евро-6 |
Вес двигателя со сцеплением, кг | 1080 |
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco
Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом