«Волгабас» планирует открыть производство автобусов на Дальнем Востоке

На VII Восточном экономическом форуме глава группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин провел питч-сессию с гендиректором Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, заместителем председателя госкорпорации ВЭБ.РФ Артемом Довлатовым и губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым. Стороны обсудили возможность строительства сборочного производства городских и междугородних автобусов, а также электробусов и водоробусов для рынка Дальнего Востока.
Реализация полного цикла проекта «Дальневосточный автобус» позволит выпускать до 1000 единиц общественного транспорта в год. Помимо производства техники рассматривается вопрос по выпуску целого ряда ключевых компонентов: электрических мостов, силовых установок, элементов шасси, водородных энергетических компонентов. Выпуск такой высокотехнологичной продукции невозможен без научной поддержки, поэтому в рамках проекта обсуждается создание инжинирингового центра. Общая стоимость кластера предварительно оценивается в 6,5 миллиарда рублей, при этом участие ВЭБ.РФ может составить 5,2 миллиарда рублей.
«Проект носит многовекторный характер. Первое ключевое направление – локализация производства автобусов, создание высокотехнологичного производственного предприятия и обеспечение России современным общественным транспортом. Параллельно мы ставим перед собой задачу индустриализациии технологических процессов, критически необходимых для транспортного машиностроения. Таким образом, проект будет работать не только для Дальнего Востока, но и для всей нашей страны», – прокомментировал глава ГК «Волгабас» Алексей Бакулин.
Артем Довлатов, заместитель председателя госкорпорации ВЭБ.РФ, отметил, что проект «Дальневосточный автобус» позволит снизить стоимость автобусов и обеспечить стабильность в перевозках общественным автобусным транспортом. Инвестиции в новое качество жизни людей в городах – одно из приоритетных направлений для государственной корпорации развития.
«Хабаровский край поддерживает эту инициативу. Мы готовы выделить землю и всю инженерную инфраструктуру. Совместно с Минвостокразвития России, КРДВ проекту будет предоставлен преференциальный режим ТОР», – заявил губернатор Михаил Дегтярев.

Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает