Главная » Новости » Весогабаритный контроль — новые штрафы. Мнение эксперта

Весогабаритный контроль — новые штрафы. Мнение эксперта

Усиление ответственности за правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля. Как это скажется на грузоперевозках?

Госдума приняла во втором чтении Законопроект № 542769-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля). В чем причины ужесточения требований и увеличение числа пунктов весогабаритного контроля? Как это скажется на грузоперевозках?

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Оксана Васильева

Причины ужесточения требований и увеличение числа пунктов весогабаритного контроля.

Защита дорожной инфраструктуры. Превышение допустимой массы и габаритов грузовых транспортных средств ведёт к ускоренному разрушению дорог, мостов и путепроводов. По оценкам Минтранса РФ, один перегруженный самосвал наносит урон, сопоставимый с проездом десятков тысяч легковых автомобилей.

Низкая эффективность прежнего наказания. Штраф за отказ от остановки составлял всего 500–800 ₽ — несопоставимо с экономической выгодой от незаконной перевозки перегруза.

Рост нарушений и уклонений. По данным ФКУ «Росдормониторинг», более 30 % грузовиков на федеральных трассах допускают перегруз. Часто применяется тактика «теневого маневра»: сознательное нарушение без страха последствий — особенно у перевозчиков без лицензий или с подставными водителями.

Развитие автоматизированных систем контроля. Расширяется сеть АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля) — к 2025 году их более 1 500 единиц по всей России, в том числе на региональных трассах. Это требует юридического подкрепления автоматической фиксации и жесткой ответственности за уклонение от контроля.

Цели увеличения пунктов весогабаритного контроля

Снижение нагрузки на ключевые трассы.
Ликвидация «объездных» маршрутов нарушителей.
Внедрение 100% автоматизированного контроля к 2026 году.

Позитивные последствия

  • Снижение нагрузки на дороги и мосты. Повышенная ответственность простимулирует соблюдение норм загрузки.
  • Выравнивание условий для добросовестных перевозчиков. Уйдут с рынка те, кто ранее выигрывал за счёт систематического нарушения и экономии на штрафах.
  • Ускорение перехода на цифровые платформы контроля. Увеличение числа АПВГК и цифровой фиксации поможет исключить человеческий фактор и коррупцию.
  • Снижение аварийности.

Негативные последствия

  • Перевозчикам предстоит закладывать дополнительное время на прохождение обязательных процедур контроля.
  • Грузоотправителям потребуется уделять больше внимания точности и соблюдению норм при погрузке.
  • Логистическим компаниям придётся корректировать маршруты с учётом расположения пунктов весогабаритного контроля.
  • Стоимость транспортировки возрастёт, поскольку потребуется более тщательное планирование, модернизация автопарка и внедрение систем контроля загрузки.
  • Малые транспортные компании, ранее снижавшие издержки за счёт несоблюдения нормативов, рискуют утратить свою конкурентоспособность.

«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

ТОЛВО

«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» – ставка на развитие

Рост потребности в комплектующих и запчастях для коммерческого транспорта стал одной из причин строительства нового завода компании «ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта». На предприятии появилась возможность расширить номенклатуру производимых пневматических систем для коммерческого транспорта

закон

Всех экспедиторов пересчитают. Мнения экспертов

В новом законе прописали ответственность за отсутствие регистрации в реестре экспедиторов. Как это скажется на рынке автоперевозок? Какой вред наносят нелегалы?

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться