Главная » Новости » Весогабаритный контроль — новые штрафы. Мнение эксперта

Весогабаритный контроль — новые штрафы. Мнение эксперта

Усиление ответственности за правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля. Как это скажется на грузоперевозках?

Госдума приняла во втором чтении Законопроект № 542769-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля). В чем причины ужесточения требований и увеличение числа пунктов весогабаритного контроля? Как это скажется на грузоперевозках?

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Оксана Васильева

Причины ужесточения требований и увеличение числа пунктов весогабаритного контроля.

Защита дорожной инфраструктуры. Превышение допустимой массы и габаритов грузовых транспортных средств ведёт к ускоренному разрушению дорог, мостов и путепроводов. По оценкам Минтранса РФ, один перегруженный самосвал наносит урон, сопоставимый с проездом десятков тысяч легковых автомобилей.

Низкая эффективность прежнего наказания. Штраф за отказ от остановки составлял всего 500–800 ₽ — несопоставимо с экономической выгодой от незаконной перевозки перегруза.

Рост нарушений и уклонений. По данным ФКУ «Росдормониторинг», более 30 % грузовиков на федеральных трассах допускают перегруз. Часто применяется тактика «теневого маневра»: сознательное нарушение без страха последствий — особенно у перевозчиков без лицензий или с подставными водителями.

Развитие автоматизированных систем контроля. Расширяется сеть АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля) — к 2025 году их более 1 500 единиц по всей России, в том числе на региональных трассах. Это требует юридического подкрепления автоматической фиксации и жесткой ответственности за уклонение от контроля.

Цели увеличения пунктов весогабаритного контроля

Снижение нагрузки на ключевые трассы.
Ликвидация «объездных» маршрутов нарушителей.
Внедрение 100% автоматизированного контроля к 2026 году.

Позитивные последствия

  • Снижение нагрузки на дороги и мосты. Повышенная ответственность простимулирует соблюдение норм загрузки.
  • Выравнивание условий для добросовестных перевозчиков. Уйдут с рынка те, кто ранее выигрывал за счёт систематического нарушения и экономии на штрафах.
  • Ускорение перехода на цифровые платформы контроля. Увеличение числа АПВГК и цифровой фиксации поможет исключить человеческий фактор и коррупцию.
  • Снижение аварийности.

Негативные последствия

  • Перевозчикам предстоит закладывать дополнительное время на прохождение обязательных процедур контроля.
  • Грузоотправителям потребуется уделять больше внимания точности и соблюдению норм при погрузке.
  • Логистическим компаниям придётся корректировать маршруты с учётом расположения пунктов весогабаритного контроля.
  • Стоимость транспортировки возрастёт, поскольку потребуется более тщательное планирование, модернизация автопарка и внедрение систем контроля загрузки.
  • Малые транспортные компании, ранее снижавшие издержки за счёт несоблюдения нормативов, рискуют утратить свою конкурентоспособность.

«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Пневмокомпрессоры ТОЛВО

Пневмокомпрессоры ТОЛВО – на конвейеры производителей

«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» (ранее «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта») – поставщик пневмокомпрессоров на конвейеры всех без исключения отечественных производителей двигателей уже более 20 лет. Компания активно расширяет линейку продукции для коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства. Знакомим с новинками, которые выйдут на рынок в 2025 году

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144 – под стандартный балластный тягач

Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться