В 2021 году вырастет конкуренция на авторынке РФ

В рамках круглого стола «Делового Петербурга» руководитель отдела лизинга автотранспорта компании «Балтийский лизинг» Дмитрий Павлюк поделился прогнозом об усилении конкуренции на рынке автотранспорта.

«Автодилеры нашего города отмечают, что дефицит машин будет сохраняться не только в первом квартале текущего года, но и во втором. Спрос тем временем растет, как и объем бизнеса финансовых компаний, которые предоставляют физическим и юридическим лицам средства для приобретения авто. А во втором полугодии предложение должно будет превысить спрос, тогда-то и усилится конкуренция в части ценовой политики на авторынке в целом и в лизинговой отрасли, в частности», - пояснил Дмитрий Павлюк.

Говоря о лизинге для физических лиц в России, Павлюк отметил, что сейчас этот сегмент развивается не так активно, поскольку, оформляя лизинг, физлица не могут возместить НДС. Первым шагом в направлении упрощения условий лизинга для физлиц со стороны государства стала программа Минпромторга РФ «Доступная аренда», запущенная в прошлом году. «Суть этой меры господдержки в предоставлении скидки в размере 25% не только юридическим, но и физическим лицам, оформляющим автомобили на условиях финансового лизинга и операционной аренды. Наша компания тоже была аккредитована как провайдер программы в 2020 году. Скидка клиентам на условиях программы предоставлялась на определенные бренды и модели автотранспорта, уровень локализации которых в России максимален», - рассказал Павлюк.

Продолжая тему поддержки брендов, производство которых локализуется в РФ, директор Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга Евгений Шапиро отметил: «Поддержка, которую мы оказываем промышленности, интересна как лизинговым компаниям, так и производителям комплектующих, которые решают задачи локализации. У нас в минувшем году практически удвоилась одобренная Наблюдательным советом ФРП Санкт-Петербурга общая сумма займов. Среди ранее одобренных займов есть и те, что связаны с поставкой оборудования в лизинг, в Петербурге мы в этом сегменте активно сотрудничаем с «Балтийским лизингом». Кроме того, в прошлом году у нас уже было несколько обращений от тех, кто производит детали для автопрома, и мы очень надеемся, что в 2021 году работа в этом направлении продолжится. Чтобы себестоимость производимого не росла, мы снизили ставки до 1%, подняли верхнюю границу финансирования до 200 млн рублей. Пользуясь программой, заводы могут закупать более производительное оборудование по доступным ценам, благодаря чему стоимость продукции для конечного потребителя будет расти медленнее», - сказал Евгений Шапиро. 

218 0
26.02.2021
Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще