В каких сегментах техники российский автопром доминирует

Анализ продаж коммерческого транспорта по итогам 10 месяцев 2025 года показывает значительную долю отечественных производителей практически во всех категориях техники.
В каких категориях техники «сделано у нас» звучит весомо:
— LCV: техника российской сборки занимает внушительные 89,4%. Это свидетельствует о высоком уровне локализации производства;
— среднетоннажные грузовики (MCV): доля достигает впечатляющих 95,9%;
— тяжелые грузовые автомобили (HCV): российские производители удерживают солидную позицию с долей 51,1%;
— автобусный сегмент также демонстрирует хорошую локализацию с показателем 76,5%;
— среди прицепов доля «наших» составляет 63,1%, что отражает умеренный уровень конкуренции с зарубежными производителями;
— доля отечественных полуприцепов на рынке доходит до 73,8%.
Российское производство активнее всего развивается в сегментах LCV и среднетоннажных грузовиков.
Источник: ТГ Сергей Целиков-Автостат
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом
Согласно новой системе обозначения нижегородских грузовых моделей, цифра 9 в названии означает, что полная масса полноприводного автомобиля около девяти тонн. Из которых 5,2 тонны приходится на груз. И это, пожалуй, главное достоинство новинки. Большинство остальных конструктивных изменений призваны обеспечить повышенную грузоподъемность