Главная » Новости » В Иннополисе будут тестировать полностью беспилотные автомобили

В Иннополисе будут тестировать полностью беспилотные автомобили

По данным trans.ru, Иннополис станет площадкой для проведения испытаний беспилотных машин без инженеров-испытателей в салоне.

Как сообщает ТАСС, депутаты Государственного совета Татарстана поддержали введение в городе специального экспериментального правового режима, который позволяет испытывать автономные транспортные средства без участия людей.

«Госсовет постановляет согласиться с возможностью установления экспериментального правового режима в сфере цифровых технологий по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на территории города Иннополис Республики Татарстан», — говорится в проекте постановления, принятого депутатами.

Как уточнил заместитель премьер-министра республики Роман Шайхутдинов, площадками для тестирования полностью беспилотных машин должны стать Иннополис и Сколково. Даты запуска испытаний на конкретной территории будут зависеть от сроков согласования программы испытаний в федеральном Правительстве.

Сегодня в России проводится т.н. «беспилотный» эксперимент, в рамках которого в 13 регионах, в том числе и в Татарстане, разрешено выводить на дороги общего пользования беспилотные автомобили. Правда, пока транспортные средства можно испытывать только при условии, если на водительском сидении находится специалист, который в любой момент может перехватить управление на себя.

Официально эксперимент запустили с 1 декабря 2018-го года. Татарстан стал одним из двух регионов (второй — Москва), где впервые позволили тестировать в обычно потоке высокоавтоматизированные автомобили. В частности, на территории Иннополиса сейчас курсируют восемь беспилотных такси, принадлежащих компании «Яндекс».

«За три года беспилотные такси «Яндекса» совершили более 20 тыс. поездок в Иннополисе. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации, закон о которых был принят в прошлом году, позволят перевести этот сервис на следующий уровень и выполнять поездки без сопровождающего сотрудника в салоне вообще», — рассказал Роман Шайхутдинов.

В свою очередь, глава Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана Айрат Хайруллин отметил, что применение цифровых решений не всегда соотносится с действующим законодательством.

«Поэтому законодатель позволил создавать такие территории, так называемые «цифровые песочницы», где локально могут технологии быть апробированы, не нарушая действующее законодательство. Где будет оценена эффективность и целесообразность их решений, и в последующем можно внести изменения в действующее законодательство. Поэтому это очень правильная практика», — подчеркнул Айрат Хайруллин.

Кроме того, руководство особой экономической зоны «Иннополис» подписало соглашение с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, которое предусматривает сотрудничество в развитии автомобильных технологий, в том числе, и тестирование высокоавтоматизированных машин.

«Объединение ресурсов «Иннополиса» и экспертизы ассоциации даст большой толчок в развитии электрического и беспилотного транспорта в России. По сути, «Иннополис» становится главной площадкой для тестирования подобных видов транспорта, что способствует их скорейшей интеграции в среду других городов России. Для бизнеса же беспилотники и электрокары позволяют экономить топливные и временные ресурсы, а также снижают аварийность в критических ситуациях», — уточнил генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144 – под стандартный балластный тягач

Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4

Автобус Volgabus «Марафон»

Автобус Volgabus «Марафон» – с одной дозаправкой

Газомоторный автобус не обязательно должен быть городским – если объем баллонов с топливом достаточно большой, то машину можно использовать на протяженных, до тысячи километров, маршрутах

Комментировать





Поделиться