В Иннополисе будут тестировать полностью беспилотные автомобили
Как сообщает ТАСС, депутаты Государственного совета Татарстана поддержали введение в городе специального экспериментального правового режима, который позволяет испытывать автономные транспортные средства без участия людей.
«Госсовет постановляет согласиться с возможностью установления экспериментального правового режима в сфере цифровых технологий по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на территории города Иннополис Республики Татарстан», — говорится в проекте постановления, принятого депутатами.
Как уточнил заместитель премьер-министра республики Роман Шайхутдинов, площадками для тестирования полностью беспилотных машин должны стать Иннополис и Сколково. Даты запуска испытаний на конкретной территории будут зависеть от сроков согласования программы испытаний в федеральном Правительстве.
Сегодня в России проводится т.н. «беспилотный» эксперимент, в рамках которого в 13 регионах, в том числе и в Татарстане, разрешено выводить на дороги общего пользования беспилотные автомобили. Правда, пока транспортные средства можно испытывать только при условии, если на водительском сидении находится специалист, который в любой момент может перехватить управление на себя.
Официально эксперимент запустили с 1 декабря 2018-го года. Татарстан стал одним из двух регионов (второй — Москва), где впервые позволили тестировать в обычно потоке высокоавтоматизированные автомобили. В частности, на территории Иннополиса сейчас курсируют восемь беспилотных такси, принадлежащих компании «Яндекс».
«За три года беспилотные такси «Яндекса» совершили более 20 тыс. поездок в Иннополисе. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации, закон о которых был принят в прошлом году, позволят перевести этот сервис на следующий уровень и выполнять поездки без сопровождающего сотрудника в салоне вообще», — рассказал Роман Шайхутдинов.
В свою очередь, глава Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана Айрат Хайруллин отметил, что применение цифровых решений не всегда соотносится с действующим законодательством.
«Поэтому законодатель позволил создавать такие территории, так называемые «цифровые песочницы», где локально могут технологии быть апробированы, не нарушая действующее законодательство. Где будет оценена эффективность и целесообразность их решений, и в последующем можно внести изменения в действующее законодательство. Поэтому это очень правильная практика», — подчеркнул Айрат Хайруллин.
Кроме того, руководство особой экономической зоны «Иннополис» подписало соглашение с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, которое предусматривает сотрудничество в развитии автомобильных технологий, в том числе, и тестирование высокоавтоматизированных машин.
«Объединение ресурсов «Иннополиса» и экспертизы ассоциации даст большой толчок в развитии электрического и беспилотного транспорта в России. По сути, «Иннополис» становится главной площадкой для тестирования подобных видов транспорта, что способствует их скорейшей интеграции в среду других городов России. Для бизнеса же беспилотники и электрокары позволяют экономить топливные и временные ресурсы, а также снижают аварийность в критических ситуациях», — уточнил генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4
Газомоторный автобус не обязательно должен быть городским – если объем баллонов с топливом достаточно большой, то машину можно использовать на протяженных, до тысячи километров, маршрутах