Новости
Есть рекорд! В России вырос спрос на строительно-дорожную технику
По информации «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, выпускающих 80% от всего объема производимой в России строительно-дорожной техники), отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за 2021 год на 29% до 55,3 млрд руб., что стало рекордным показателем.
Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 12 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении в 3,8 раза, мини-погрузчиков – на 57%, автогрейдеров – на 22%, гусеничных бульдозеров – на 16,6%, автокранов – на 13%, фронтальных погрузчиков – на 10%. В России было запущено производство отечественных телескопических погрузчиков, чьи отгрузки выросли с 0 до 96 ед. в 2021 году.
В 2021 году на темпы роста в отечественном строительно-дорожном машиностроении, согласно данным «Росспецмаш-Стат», продолжал влиять фактор отложенного спроса, который, в свою очередь, эффективно стимулировали своевременно стартовавшие программы государственной поддержки.
В последние годы потребители уделяют все больше внимания вопросу экономической эффективности по результатам эксплуатации техники, расходам на ее сервисное обслуживание и на приобретение комплектующих. Такое отношение также положительно повлияло на рост продаж российской СДТ.
Как поясняют специалисты «Росспецмаш», развитие отрасли в 2021 году серьезно сдерживал беспрецедентный рост цен на металл (56–87%, по отдельным видам продукции он превысил 100%). Это привело к увеличению себестоимости производства специализированной техники на 20% и выше в зависимости от вида машин. При этом большинство заводов участвует в программах господдержки, поэтому традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора.
Себестоимость производства СДТ также растет из-за подорожания комплектующих, тарифов на энергоресурсы, дорогих кредитов.
В условиях растущего внутреннего рынка и увеличения объемов продаж российской строительно-дорожной техники необходимо предусмотреть увеличение финансирования действующих мер господдержки, что позволит заводам не только сохранить нынешние позиции, но и увеличить свою долю. Ведь несмотря на ежегодный рост отгрузок и производства отечественной СДТ на протяжении последних лет, мощности заводов недозагружены. Сохраняется большой потенциал для дальнейшего развития особенно при создании равных условий конкуренции с иностранными компаниями.
Учитывая все сдерживающие факторы, сохраняющуюся неопределенность в связи с распространением коронавирусной инфекции сложно прогнозировать производственные результаты и объемы продаж по итогам 2022 года. В Ассоциации «Росспецмаш» рассчитывают, что они окажутся не ниже прошлогодних, которые стали рекордными. Поэтому это будет достойным результатом.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»