Главная > Новости > «Умные» грузовики ни дорогах

«Умные» грузовики ни дорогах

Минский автомобильный завод (МАЗ) уже объявил о завершении работ над созданием «умного» грузовика. По замыслу создателей, такая машина будет способна не только информировать водителя о приближающейся опасности на дороге, но и вмешиваться непосредственно в работу водителя: если, например, водитель не заметил пешехода и не снижает скорость, «умный» грузовик сам сможет применить экстренное торможение.

Кроме того, в новой машине будет предусмотрен датчик дистанции, т.н. «круиз-контроль». Он будет сам контролировать манёвры впереди идущего транспортного средства и применять соответствующее повышение или понижение скорости. В компании МАЗ на это обращают особое внимание, ведь часто из-за монотонности процесса водитель просто не успевает перестроиться на резкое изменение скорости потока, и этовозводит риски ДТП в геометрические прогрессии. Забыть включить поворотник приперестроении в другую полосу за рулём «умного» грузовика тоже не получится – сработает автоматика. Вибромоторы и зуммерысообщат о необходимости оповещения «соседей» по полосе, что грузовик совершает манёвр. В МАЗе говорят, что в будущем планируется также создать систему, которая при отсутствии реакции водителя на предупреждения автоматики, будет самостоятельно возвращать автомобиль на место. Звучит пока не сильно правдоподобно, однакофакт создания «умных» грузовиков позволяет и этот вариант рассматривать как перспективу на ближайшие лет 10. К сожалению, сегодня пока ещё не все российские дороги приспособлены к движению транспорта типа «умный» грузовик, однако трансфер за рубеж с такой системой уже сейчас кажется очень выгодным. Он экономит силы водителей, снижает риски, а также усиливает эффективность работы тахографа, ведь до сих пор в 80% случаев ДТП происходят по вине водителей, которые не справляются с управлением или засыпают за рулём. Отметим также, что автомобильный завод МАЗ с 2015 года, в результате положительных испытаний, одобрил к установке на автомобили своей марки цифровые тахографы DTCO 3283, производимой компанией VDO.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Грузовики АМТ N.V. 

Грузовики АМТ N.V. – оригинальный фасад и мотор другого поколения

Сейчас, при альянсе ООО «АМТ N.V.» и китайской компании SAIC-Hongyan появилась возможность создания гибкого модельного ряда. А решающим фактором при создании этого альянса стала общая итальянская родословная

Галерея (4)

Длина кабины XXL увеличилась на 25 см
Внутри салона стало более комфортно, благодаря увеличенному объему
Кабина FH16 отличается богатым оснащением и премиальной отделкой
Тягач Volvo FH16 с кабиной XXL

Комментировать





Поделиться