Главная » Новости » Удаленное урегулирование убытков стало актуально для страховых компаний в РФ

Удаленное урегулирование убытков стало актуально для страховых компаний в РФ

Согласно данным пресс-службы Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», эксперты страхового рынка поддерживают постепенный переход на удаленное урегулирование убытков.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», рекомендует законодателям вернуться к рассмотрению законопроекта об удаленном урегулировании в ОСАГО в весеннюю сессию 2023 года. 

По его словам, сегодня IT-сфера находится в ситуации неопределенности, и спрогнозировать развитие событий в ближайшие несколько месяцев пока затруднительно. Однако законопроект прошел первое чтение, и предполагается, что к 2025 году все страховые компании перейдут на удаленное урегулирование убытков.

«Уже сейчас крупнейшие страховщики работают над введением данной функции в свой перечень услуг, поскольку видят в ней значительное конкурентное преимущество. Удаленное урегулирование убытков, безусловно, экономит огромное количество ресурсов как клиенту, так и страховщику. Клиенту со своей стороны не нужно тратить время на поездку, а то и несколько поездок в офис, что в итоге значительно сокращает временные затраты на непосредственное получение выплаты. Страховым компаниям же удаленное урегулирование убытков позволяет сэкономить на обслуживании офлайн-точек, что в конечном счете позитивно сказывается на стоимости полисов», – пояснил Петр Шкуматов.

С другой стороны, как отмечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», санкции уже ощутимо ударили по IT-инфраструктуре в России. Часть компаний, сотрудничавших с отечественными страховщиками, уже ушла с рынка, часть испытывает затруднения с поставками необходимых комплектующих. Поэтому обязательства, сформированные до февраля нынешнего года, могут поставить некоторые страховые компании в непростую ситуацию, в которой они не смогут в полной мере и на должном уровне ввести необходимые изменения. Конечно, никто не предлагает полностью отказываться от цифровизации, однако обязательность некоторых нововведений целесообразно отложить до момента стабилизации на рынке IT. 

«Кроме того, введение системы удаленного урегулирования убытков потребует разработки соответствующей схемы защиты от недобросовестных действий. На мой взгляд, любое внедрение онлайн услуг, к сожалению, провоцирует некоторых особенно «предприимчивых» граждан на попытки получения выгоды со страховых компаний. Поэтому, безусловно, логичным шагом будет на первых парах максимально пресечь мошеннические действия и при этом сделать услугу доступной для добросовестных граждан. Со временем страховые сообщества выработают эффективный набор инструментов, большая часть из которых применяется ими уже сейчас, и процесс получения клиентом страховой выплаты сократится до нескольких часов», – добавил Петр Шкуматов. 

Он выразил уверенность, что страховщики осознают преимущества введения удаленного урегулирования убытков, и те из них, кто может это позволить, ведут работу по его внедрению или уже готовы обеспечивать подобный сервис. Предугадать, как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем, никто не может, и все страховое сообщество сейчас сосредоточено на том, чтобы в полной мере и на должном уровне предоставлять качественные услуги своим клиентам.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

КДМ 100Г

Комбинированная дорожная машина 100Г на шасси «ГАЗон-Next» – и зимой, и летом

Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»

Коммерческий транспорт 2025

Коммерческий транспорт 2025 – на чем возить, чем ремонтировать?

На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли

Комментировать





Поделиться