Среднетоннажный грузовой парк стремительно дряхлеет

По данным «РОАД» количество зарегистрированных среднетоннажных грузовиков массой от 3,5 до 16 тонн на середину 2025 года снизилось до 1,728 миллиона единиц по сравнению с началом года, когда насчитывалось 1,779 миллиона единиц.
Одновременно с тем средний возраст среднетоннажных грузовиков в России составляет 27,9 лет по состоянию на июль 2025 года. Ранее показатели были ниже: на начало 2024 года техника имела средний возраст 27,3 года, а на январь 2025-го — 27,8 лет.
Средний возраст грузовиков уже превысил четверть века, что говорит о том, что перевозчики сейчас стремятся максимально полно использовать ресурс уже имеющийся техники без ее обновления. Но сколь долго им удастся сохранять рентабельность при растущих издержках со старыми машинами?
Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.
Правительство утвердило отмену скидок при расчете платы в системе «Платон». Как это скажется на автоперевозках? Мнение эксперта
Где и сколько стоит топливо: 8 декабря