Главная > Новости > Посмотрите, какой была Scania 130 лет назад!

Посмотрите, какой была Scania 130 лет назад!

Декабрь 1891 года является датой основания Scania, одного из нынешних лидеров на рынке тяжелой грузовой техники.

Свой путь компания начала с производства ж/д вагонов, а затем переключилась на автомобилестроение. Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а в 1902 году – первый грузовик с максимальной скоростью 12 км/ч для перевозки до 1,5 тонн груза. Три года спустя Scania вышла на рынок промышленных двигателей, обеспечив пожарную бригаду в Стокгольме агрегатом мощностью 24 л. с. для установки на водяной насос. В 1911 году был представлен первый автобус на шасси Scania. 

Модульный подход в производстве Scania начала осваивать в 1939 году, впервые выпустив из стандартизованных компонентов дизельный двигатель Royal с 4, 6 и 8 цилиндрами. Модульная философия показала высокий потенциал, поэтому в дальнейшем она стала базовой при выборе новой стратегии роста бизнеса Scania.

В 1940 году на улицах Стокгольма появился первый электрический автобус на шасси Scania. С тех пор началось освоение производства техники на альтернативных видах топлива, это стало одним из ключевых направлений компании. Со временем появились новые решения, работающие на этаноле, сжатом и сжиженном природном газе и других экологичных видах топлива. 

Крупные инвестиции в разработку и производство продукции в начале 1940-х годов позволили Scania начать наращивание экспорта техники и к 1956 году на его долю приходилось более 50%. Для расширения возможностей решили создавать дочерние компании за рубежом. Первым после Швеции в 1957-м открылось производство в Бразилии, затем в Нидерландах и Аргентине. Сейчас компания ведет свою деятельность более чем в 100 странах Европы, Южной Америки, Азии, Африки и Евразии, в том числе и в России. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также выпуск основных компонентов идет в основном в Швеции. 

В 1969-ом Scania представила рынку легендарный двигатель V8 на 350 л.с. Будучи самым мощным на тот момент мотором для грузовиков в Европе, он показал всему миру эффективность сочетания низких оборотов с высоким крутящим моментом, которые обеспечивали экономию топлива, снижение уровня шума и уменьшение износа двигателя. 

В 1980 году компания выпустила первую полностью модульную линейку своей продукции (GPRT). В основе этой линейки лежала модульная конструкция не только двигателей, коробок передач, гребных валов и конечных передач, но и таких компонентов, как шасси, оси, рамы и кабины. Это позволило Scania реагировать на потребности рынка в различных отраслях, одновременно открывая путь к более экономичному производству. Используя ограниченное количество компонентов, автопроизводитель смог создавать практически неограниченное количество вариантов грузовиков.

Высокая экологическая ответственность стала стимулом к тому, что в 2005 году Scania первой из производителей тяжелой техники начать выпускать двигатели, соответствующие стандартам Евросоюза по выбросам загрязняющих веществ. Создание новой системы впрыска топлива совместно с американской компанией Cummins побудило ее вложить значительные средства в разработку электроники. Система Scania XPI эволюционировала характеристики двигателя, обеспечивая как чрезвычайно высокое давление, так и точную управляемость — факторы, обеспечивающие отличную топливную экономичность.

Сегодня все системы управления компания разрабатывает своими силами. По данным Scania, такой подход повышает гибкость при создании новых функциональных возможностей техники. Свой 130-летний юбилей Scania встречает, будучи одним из ведущих поставщиков транспортных решений более чем в 100 стран. Компания продолжает укреплять лидерские позиции на мировом рынке, делая акцент на внедрение устойчивых транспортных решений, где инновации важны как никогда.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться