Посмотрите, какой была Scania 130 лет назад!
Свой путь компания начала с производства ж/д вагонов, а затем переключилась на автомобилестроение. Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а в 1902 году – первый грузовик с максимальной скоростью 12 км/ч для перевозки до 1,5 тонн груза. Три года спустя Scania вышла на рынок промышленных двигателей, обеспечив пожарную бригаду в Стокгольме агрегатом мощностью 24 л. с. для установки на водяной насос. В 1911 году был представлен первый автобус на шасси Scania.
Модульный подход в производстве Scania начала осваивать в 1939 году, впервые выпустив из стандартизованных компонентов дизельный двигатель Royal с 4, 6 и 8 цилиндрами. Модульная философия показала высокий потенциал, поэтому в дальнейшем она стала базовой при выборе новой стратегии роста бизнеса Scania.
В 1940 году на улицах Стокгольма появился первый электрический автобус на шасси Scania. С тех пор началось освоение производства техники на альтернативных видах топлива, это стало одним из ключевых направлений компании. Со временем появились новые решения, работающие на этаноле, сжатом и сжиженном природном газе и других экологичных видах топлива.
Крупные инвестиции в разработку и производство продукции в начале 1940-х годов позволили Scania начать наращивание экспорта техники и к 1956 году на его долю приходилось более 50%. Для расширения возможностей решили создавать дочерние компании за рубежом. Первым после Швеции в 1957-м открылось производство в Бразилии, затем в Нидерландах и Аргентине. Сейчас компания ведет свою деятельность более чем в 100 странах Европы, Южной Америки, Азии, Африки и Евразии, в том числе и в России. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также выпуск основных компонентов идет в основном в Швеции.
В 1969-ом Scania представила рынку легендарный двигатель V8 на 350 л.с. Будучи самым мощным на тот момент мотором для грузовиков в Европе, он показал всему миру эффективность сочетания низких оборотов с высоким крутящим моментом, которые обеспечивали экономию топлива, снижение уровня шума и уменьшение износа двигателя.
В 1980 году компания выпустила первую полностью модульную линейку своей продукции (GPRT). В основе этой линейки лежала модульная конструкция не только двигателей, коробок передач, гребных валов и конечных передач, но и таких компонентов, как шасси, оси, рамы и кабины. Это позволило Scania реагировать на потребности рынка в различных отраслях, одновременно открывая путь к более экономичному производству. Используя ограниченное количество компонентов, автопроизводитель смог создавать практически неограниченное количество вариантов грузовиков.
Высокая экологическая ответственность стала стимулом к тому, что в 2005 году Scania первой из производителей тяжелой техники начать выпускать двигатели, соответствующие стандартам Евросоюза по выбросам загрязняющих веществ. Создание новой системы впрыска топлива совместно с американской компанией Cummins побудило ее вложить значительные средства в разработку электроники. Система Scania XPI эволюционировала характеристики двигателя, обеспечивая как чрезвычайно высокое давление, так и точную управляемость — факторы, обеспечивающие отличную топливную экономичность.
Сегодня все системы управления компания разрабатывает своими силами. По данным Scania, такой подход повышает гибкость при создании новых функциональных возможностей техники. Свой 130-летний юбилей Scania встречает, будучи одним из ведущих поставщиков транспортных решений более чем в 100 стран. Компания продолжает укреплять лидерские позиции на мировом рынке, делая акцент на внедрение устойчивых транспортных решений, где инновации важны как никогда.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»