Главная > Новости > С 2023 года в пользу бизнеса вырастут тарифы на техосмотр

С 2023 года в пользу бизнеса вырастут тарифы на техосмотр

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила новую методику расчета тарифов на проведение техосмотра.

Действующая до сих пор методика была принята в 2012 году и не пересматривалась, несмотря на проводимые реформы в сфере техосмотра и возросшие расходы операторов.

При этом в 2021 году диагностические карты полностью перевели в электронный вид, а на пунктах ТО ввели обязательную фотофиксацию транспортных средств, что потребовало от операторов закупки дополнительного оборудования. Кроме того, ужесточили требования к помещениям, где проводится осмотр. А с начала текущего года техосмотр сделали необязательным для легковых автомобилей и мотоциклов, что снизило потоков клиентов на пункты ТО и доходы бизнеса.

Новые тарифы на техосмотр начнут действовать с 1 января 2023 года, после чего с начала каждого года будут актуализироваться.

Принятая методика предусматривает расчет тарифов на основании данных, полученных от операторов – расходы, затраты на зарплату, налоги, размер прибыли, необходимой для развития. Однако если от операторов такие сведения не будут предоставлены или сведения предоставят менее 50% зарегистрированных в регионе операторов ТО, то тарифы будут устанавливаться путем индексации.

В 2023-2024 годах при расчете тарифов будет учитываться инфляция, накопленная с того времени, когда тарифы были повышены в последний раз, а с 2025 года – только годовая инфляция.

Одновременно новая методика устанавливает минимальные размеры тарифов. В частности, проведение технического осмотра легкового автомобиля с 1 января 2023 года не может быть дешевле 913 рублей, а грузовика в зависимости от его массы – не менее 999-1 966 рублей. В частности, для грузовика массой до 3,5 тонн минимальный тариф составит 999 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн — 1 821 рубль, массой свыше 12 тонн — 1 966 рублей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться