Новости
С 1 сентября начинается переход на электронные транспортные накладные
Это начало практического перехода на электронный документооборот в автомобильных грузовоперевозках. Первое время в электронном формате, помимо транспортной накладной, можно будет оформить сопроводительную ведомость и заказ-наряд.
По данным trans.ru, ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям снизить затраты и ускорить бизнес-процессы. На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более 7 млн. активных участников перевозочного процесса, работающих на автотранспорте – самом массовом по числу участников. До 2024 года к системе подключат все остальные виды транспорта, что позволит перейти к бесшовному электронному документообороту при мультимодальных перевозках.
Вместе с тем, на первом этапе в ГИС ЭПД можно будет оформить только электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд. После 1 марта 2023 года перечень документов для электронного формата расширят, добавив электронный путевой лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ.
«Переход компаний на электронный документооборот – это важный этап, который позволит ускорить процесс взаиморасчетов и переведет взаимодействие бизнеса и государства в «цифру», делая рынок более прозрачным», – подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
По его словам, с мая текущего года Минтранс России отрабатывает процесс подключения к ГИС ЭПД потенциальных операторов информационных систем электронных перевозочных документов, что позволило обеспечить плавный переход на электронный документооборот на автомобильном транспорте.
«Нам удалось на этапе подготовки к эксплуатации ГИС проработать вопрос с МВД и исключить дублирование бумажного и электронного документооборота, это было очень важно для компаний в текущих условиях. Для того, чтобы система работала мы сделали уникальный межведомственный проект по цифровизации, в котором участвовали Минтранс, Минцифры, ФНС и МВД России», – рассказал Дмитрий Баканов.
Взаимодействие с государственной системой будет осуществляться через специальных операторов, которые предоставят участникам перевозочного процесса свои решения для оформления документов и обеспечат отправку этих документов в государственную базу.
Как уточнили в Министерстве транспорта, среди операторов системы значатся «Корус консалтинг СНГ», «Компания Тензор», «ПФ «СКБ контур»», «Такском», «Калуга астрал», «Эдисофт» и «Э-ком».
При этом внедрение государственной системы электронных перевозочных документов не отменяет использования бумажных документов. То есть можно будет продолжать оформлять транспортные накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряды в обычном бумажном виде.
Для тех же, кто будет использовать электронный формат, как следует из сообщения ведомства, бумажный дубликат будет не нужен. Как пояснили в министерстве, проверки документов на дорогах для тех, кто работает с ГИС ЭПД, сотрудниками Госавтоинспекции тоже будут осуществляться в электронном виде – с помощью служебных солильных устройств через считывание QR-кода.
В свою очередь, руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров подчеркнул, что введение электронного документооборота на транспорте упростит доступ всех заинтересованных сторон, в том числе, контрольно-надзорных органов, к необходимой информации.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.