Рынок автобусной техники: итоги 2023 года
За 12 месяцев 2023 года в России было продано 17 069 новых автобусов. Это на 25,7% превышает результаты продаж 2022 года. Пассажирского электротранспорта за прошлый год было реализовано 475 единиц, что больше результата 2022 года на 198,7%.
«Сегмент автобусов в декабре 2023 года показал падение продаж на 4,1%. Итоговые показатели продаж за год новых автобусов на 25,7% больше, чем в 2022 году. Автобусы российских марок занимают значительную долю рынка – 72,9%. Автобусы и легкие коммерческие автомобили – это сегменты российского рынка, на которые пока не повлияла экспансия китайских брендов», — комментирует Александр Ковригин, заместитель генерального директора «АСМ-холдинг».
Среди новых автобусов лидером продаж стала техника марки ПАЗ. За 2023 год ее было реализовано 6425 единиц. Второе место занимают автобусы Yutong с результатом 2086 ед. Третье и четвертое место рейтинга досталась автобусам «ЛиАЗ» и «НЕФАЗ» с практически одинаковыми объемами продаж – 1770 и 1702 ед. соответственно. Замыкает пятерку лидеров автобусной техники марки «Волжанин» (1255 ед.).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд