Главная > Новости > Растет доля транзитных грузоперевозок через Казахстан

Растет доля транзитных грузоперевозок через Казахстан

Согласно данным транспортной компании ПЭК, объем перевозок из Казахстана за три месяца вырос на 30%.
ПЭК

Как сообщает ПЭК, рост спроса связан с переориентацией российских компаний на поставщиков из республики и увеличением доли транзитных перевозок. 

По словам директора филиала ПЭК в Казахстане Батыра Усенова, категории-лидеры по росту объемов поставок за март-май 2022 года: бытовая техника, косметика, автозапчасти и расходные материалы.

«Вслед за увеличением грузопотока, ПЭК запустил дополнительные авторейсы для сборных грузов, также теперь доступна перевозка полными фурами из Казахстана в Россию и обратно. Это ускорит доставку на 10-15%, в зависимости от направления», – пояснил Батыр Усенов.

В новых реалиях российский бизнес перестраивается на альтернативных поставщиков, в том числе, из Казахстана. Выбрать партнера, запустить производство и настроить график отгрузок требуется за 2-5 месяцев. Поэтому ПЭК в Казахстане запустил торговое агентирование. Задача – помочь клиентам в поиске поставщиков.

«Растет спрос на комплексную логистику. Компаниям требуется сопровождение при подборе товара по номенклатуре и техническому заданию, разработке графика отгрузок, подготовке документов», – отметил директор филиала ПЭК в Казахстане.

В новых реалиях растет также транзитная роль Казахстана, особенно при доставке из Китая.

Согласно данным ПЭК, только за пять месяцев 2022 года товарооборот между РФ и КНР увеличился на 28,9%, по данным Главного таможенного управления КНР. Главным барьером для автодоставки остаются регулярные заторы на погранпереходах между Россией и Китаем. В частности, 6 июня на погранпереходе «Краскино-Хуньчунь» снова скопилась пробка из 170 грузовиков. Регулярные заторы также возникают на МАПП «Забайкальск-Маньчжурия».

С учетом роста объемов и нехватки пропускной способности на погранпереходах между Россией и Китаем, часть автомобильного грузопотока из КНР перевозчики перестраивают на транзит через Казахстан. Например, ПЭК запустил дополнительный маршрут Китай–Казахстан–Россия через МАПП «Алашанькоу–Достык». Доставка также возможна напрямую в Казахстан, у ПЭК собственные филиалы в городах Нур-Султан и Алма-Аты.

В 2021 году грузопоток между Россией и Казахстаном составил порядка 60 тыс. авторейсов. Специалисты ПЭК прогнозируют, что Объем перевозок может увеличиться на 20% до конца текущего года.  Этому будет способствовать также то, что Казахстан разрешил перецепку грузовиков, зарегистрированных в России и Беларуси до начала 2023 года.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельный тягач Shacman X6000

Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию

После того, как европейские производители магистральных тягачей дружно собрали чемоданы и убыли из России, рынок пустовал недолго

Комментировать





Поделиться