Главная > Новости > Растет доля транзитных грузоперевозок через Казахстан

Растет доля транзитных грузоперевозок через Казахстан

Согласно данным транспортной компании ПЭК, объем перевозок из Казахстана за три месяца вырос на 30%.
ПЭК

Как сообщает ПЭК, рост спроса связан с переориентацией российских компаний на поставщиков из республики и увеличением доли транзитных перевозок. 

По словам директора филиала ПЭК в Казахстане Батыра Усенова, категории-лидеры по росту объемов поставок за март-май 2022 года: бытовая техника, косметика, автозапчасти и расходные материалы.

«Вслед за увеличением грузопотока, ПЭК запустил дополнительные авторейсы для сборных грузов, также теперь доступна перевозка полными фурами из Казахстана в Россию и обратно. Это ускорит доставку на 10-15%, в зависимости от направления», – пояснил Батыр Усенов.

В новых реалиях российский бизнес перестраивается на альтернативных поставщиков, в том числе, из Казахстана. Выбрать партнера, запустить производство и настроить график отгрузок требуется за 2-5 месяцев. Поэтому ПЭК в Казахстане запустил торговое агентирование. Задача – помочь клиентам в поиске поставщиков.

«Растет спрос на комплексную логистику. Компаниям требуется сопровождение при подборе товара по номенклатуре и техническому заданию, разработке графика отгрузок, подготовке документов», – отметил директор филиала ПЭК в Казахстане.

В новых реалиях растет также транзитная роль Казахстана, особенно при доставке из Китая.

Согласно данным ПЭК, только за пять месяцев 2022 года товарооборот между РФ и КНР увеличился на 28,9%, по данным Главного таможенного управления КНР. Главным барьером для автодоставки остаются регулярные заторы на погранпереходах между Россией и Китаем. В частности, 6 июня на погранпереходе «Краскино-Хуньчунь» снова скопилась пробка из 170 грузовиков. Регулярные заторы также возникают на МАПП «Забайкальск-Маньчжурия».

С учетом роста объемов и нехватки пропускной способности на погранпереходах между Россией и Китаем, часть автомобильного грузопотока из КНР перевозчики перестраивают на транзит через Казахстан. Например, ПЭК запустил дополнительный маршрут Китай–Казахстан–Россия через МАПП «Алашанькоу–Достык». Доставка также возможна напрямую в Казахстан, у ПЭК собственные филиалы в городах Нур-Султан и Алма-Аты.

В 2021 году грузопоток между Россией и Казахстаном составил порядка 60 тыс. авторейсов. Специалисты ПЭК прогнозируют, что Объем перевозок может увеличиться на 20% до конца текущего года.  Этому будет способствовать также то, что Казахстан разрешил перецепку грузовиков, зарегистрированных в России и Беларуси до начала 2023 года.


Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий


Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий

Производство Чайка-Сервис

Могут ли в России выпускать свои краны-манипуляторы?

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» работает в условиях жестких санкций, успешно решает вопросы импортозамещения и осваивает производство новой техники

Электромобиль Муравей

Электромобиль «Муравей Next»: каков он в деле

А как там за рулем этих «Муравьев Next»? Первые впечатления…

Комментировать





Поделиться