Расширение тарифного коридора ОСАГО поддерживает большинство автовладельцев
Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в последних числах июля 2022 года, из 85% респондентов, высказавшихся за расширение тарифного коридора, 59% говорят о полной поддержке инициативы, еще 26% – скорее поддерживают данную меру.
Предложение расширить тарифный коридор ОСАГО поступило 22 июня 2022 года от регулятора сегмента – Центрального банка РФ, как необходимая мера в условиях подорожания автозапчастей.
Предположительно границы базовых ставок тарифов сместятся на 26% вверх и вниз, а базовый диапазон стоимости полисов для легковых автомобилей будет равен 1646-7535 руб. Также расширение тарифной сетки позволит страховщикам обеспечить более справедливую тарификацию индивидуально для каждого водителя. Так, для аккуратных автовладельцев стоимость полисов останется заслуженно низкой, а для высокоаварийных цена страховки будет расти. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, 66% респондентов с действующим полисом «автогражданки» знают об индивидуальной тарификации ОСАГО. Большинство осведомленных автомобилистов проживает в Москве и Санкт-Петербурге (73%).
Наибольший уровень поддержки расширения тарифного коридора среди представителей возрастной группы 35-59 лет. По мере снижения уровня достатка граждан снижается их лояльность. Так, за расширение тарифной сетки выступает 91% респондентов с высокой самооценкой финансового благосостояния и 77% опрошенных из низкодоходной группы.
Личные ожидания автовладельцев по стоимости ОСАГО в случае справедливого расширения базовых ставок (снижения для аккуратных водителей и повышения для частных нарушителей) умеренно позитивные. Так, 32% полагают, что для них стоимость полиса останется такой же, еще четверть (26%) допускают в своем случае снижение базового тарифа. Вероятно, полученные данные иллюстрируют понимание автовладельцами факта, что аккуратное вождение помогает экономить бюджет, способствуя низкой стоимости ОСАГО. Еще 31% затруднились предположить, как эта мера отразится на стоимости их полиса.
Директор Высшей школы финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, д.э.н., Константин Ордов объясняет сложившуюся тенденцию поддержки индивидуализации большинством автовладельцев, а также возможные причины неуверенности среди части опрошенных.
Как отмечает Константин Ордов, исходя из результатов опроса ВЦИОМ, большинство водителей понимают, зачем необходимо расширение тарифного коридора. В условиях нарастающей убыточности ОСАГО, скачков стоимости запчастей и соразмерного увеличения размера страховых выплат, корректировка тарификации «автогражданки» логична и даже необходима. И страховщики, и регулятор действуют, прежде всего, в интересах клиентов, но ориентируются при этом на потребности рынка, поддерживая необходимый баланс доходов и расходов сегмента ОСАГО.
«Касательно тех 31% респондентов, которые затруднились с ответом, поддерживают ли они готовящееся расширение, мы можем лишь предположить причину сомнений. Возможно, часть из этих водителей в прошлом сталкивалась с проблемами при взаимодействии со страховщиками ОСАГО еще до индивидуализации и теперь в целом относятся к сегменту с недоверием. Также нельзя исключить вероятности, что человек просто не особо хочет вникать в тонкости тарификации «автогражданки», и его вполне устроит любое решение ЦБ РФ, которое не будет сильно бить по кошельку», – добавил г-н Ордов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» (ранее «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта») – поставщик пневмокомпрессоров на конвейеры всех без исключения отечественных производителей двигателей уже более 20 лет. Компания активно расширяет линейку продукции для коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства. Знакомим с новинками, которые выйдут на рынок в 2025 году
Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4