Программа по качеству производства и сервиса «КАМАЗа»
В рамках реализации программы «Качество-2020» и целевых программ за 11 месяцев достигнуты определенные результаты относительно уровня 2019 года. Количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трех месяцев эксплуатации снизилось на 20,4% (цель была 10%). Средний уровень удовлетворенности потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля вырос на 10,8%, работой сервисных центров – на 2,3%, а в части улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности (АРА) снизился на 13,1%, уровень потерь от брака – на 19,2%.
Что касается программы по качеству на предстоящий производственный год, тоосновные цели решено оставить на уровне 2020 года. «Появились две новые задачи, связанные с массовым выпуском автомобилей поколения К5. Первая – снижение количества дефектов на автомобиль К5 по результатам финальной инспекции на 50%, тем самым увеличивается конкурентоспособность выпускаемых автомобилей и удовлетворенность потребителя новым продуктом. Вторая – сокращение срока рассмотрения проблем по дефектам в эксплуатации на 15%, так улучшается клиентоориентированность сервиса», – пояснила начальник отдела разработки и совершенствования системы качества Инна Рябцун.
Кроме того, завершилась реализация стратегии в области качества на период 2017–2020 годов. Была усилена центральная служба качества, в том числе за счет создания департамента технического контроля, куда перевели службы технического контроля на заводах. Проделана немалая работа по переходу к оценке качества с точки зрения конечного клиента на различных этапах – продаже, эксплуатации, обслуживания. Установлена системная обратная связь с дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники. «Внутри компании провели мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе «3 НЕ», разработали систему подготовки корпоративных тренеров для последующего каскадного обучения рабочих, – рассказала Инна Рябцун. – Начаты работы по цифровизации: например, внедрен «Монитор руководителя» с возможностью мониторинга показателей процессов СМК, пилотный проект по SPC с учетом использования «умных» средств измерения и ПО Q-DAS, открыт инвестиционный проект «Внедрение единой информационной системы по управлению качеством».
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?
Где и сколько стоит топливо: 7 апреля