Представлен новый газомоторный автобус НЕФАЗ
На XII Петербургском международном газовом форуме 2023 Камский автозавод представил автобус нового поколения НЕФАЗ-5222. Низкопольная новинка относится к пригородному классу и оснащена газовым двигателем мощностью 290 л. с., который работает на метане. В целях безопасности газовые баллоны установлены на крыше автобуса. Предусмотрена возможность заправки газом с двух сторон. Общий объем газа в балоннах: 984 л (8х123), опционально может быть установлено 10 газовых баллонов, объем газа при этом составит 1230 л. Плавность хода и комфорт для пассажиров достигаются за счет применения независимой передней подвески. Кроме того, НЕФАЗ-5222 оборудован 6-ст автоматической коробкой передач со встроенным ретардером, снижающим износ тормозных накладок.
Наружная обшивка кузова выполнена из композитных материалов, которые обеспечивают защиту от коррозии и ремонтопригодность. Для теплоизоляции крыша сделана из сэндвич-панелей. В автобусе увеличена ширина проема дверей до 900 мм (при нормативе 650 мм) и нет ступенек у входа. В салоне 41 посадочное место. Багажное отделение расположено не снаружи, а в салоне (объем до 1,5 м3). Ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями. Климат-контроль, поддерживающий общую температуру в салоне. Рабочее место водителя отделено от салона жесткой перегородкой до потолка.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 30 июня
Прямое копирование – а именно так действует большинство заводов, осваивая производство климатического оборудования по западным или японским образцам – не всегда оптимально