Полуприцепы в России: анализ рынка
В 2022 году производители российских полуприцепов выпустили продукции на сумму более 49 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом в денежном выражении это составило рост на 15%. В количественном выражении производство полуприцепов в России за указанный период сократилось на 3%, до 15 049 единиц.
В количественном выражении по типу прицепной техники статистика показывает что, в 2022 году выпуск нетентованных полуприцепов увеличился на 20% (2466 ед.), битумовозов – на 13% (593 ед.), тралов – на 11% (1459 ед.), контейнеровозов – на 9% (1996 ед.), зерновозов – на 4% (833 ед.). Но при этом производство изотермических полуприцепов сократилось на 41%, тентованных полуприцепов – на 20%, сортиментовозов – на 13%, самосвальных полуприцепов – на 4%.
Одним из основных факторов для такой динамики рынка прицепной техники стало повышение ключевой ставки ЦБ РФ в конце февраля 2022 года, и как следствие рост ставок аренды и лизинга. Кроме того, из-за запрета на грузоперевозки из РФ в Европу и из Европы в РФ у перевозчиков освободился транспорт. Все это вызвало сокращение спроса.
Также прекращение поставок компонентов вынудило российские заводы искать новых партнеров, и организовывать собственное производство комплектующих. На это потребовалось время.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»
В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker