Главная > Новости > Полуприцепы в России: анализ рынка

Полуприцепы в России: анализ рынка

Несмотря на рост в денежном выражении, по количеству выпущенной продукции в 2022 году рынок прицепной техники продемонстрировал падение.
Производство полуприцепов сократилось

В 2022 году производители российских полуприцепов выпустили продукции на сумму более 49 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом в денежном выражении это составило рост на 15%. В количественном выражении производство полуприцепов в России за указанный период сократилось на 3%, до 15 049 единиц.

В количественном выражении по типу прицепной техники статистика показывает что, в 2022 году выпуск нетентованных полуприцепов увеличился на 20% (2466 ед.), битумовозов – на 13% (593 ед.), тралов – на 11% (1459 ед.), контейнеровозов – на 9% (1996 ед.), зерновозов – на 4% (833 ед.). Но при этом производство изотермических полуприцепов сократилось на 41%, тентованных полуприцепов – на 20%, сортиментовозов – на 13%, самосвальных полуприцепов – на 4%.

Одним из основных факторов для такой динамики рынка прицепной техники стало повышение ключевой ставки ЦБ РФ в конце февраля 2022 года, и как следствие рост ставок аренды и лизинга. Кроме того, из-за запрета на грузоперевозки из РФ в Европу и из Европы в РФ у перевозчиков освободился транспорт. Все это вызвало сокращение спроса.

Также прекращение поставок компонентов вынудило российские заводы искать новых партнеров, и организовывать собственное производство комплектующих. На это потребовалось время.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Комментировать





Поделиться