Главная » Новости » ПЭК отметил рост спроса на логистические франшизы

ПЭК отметил рост спроса на логистические франшизы

По данным транспортно-экспедиторской компании, с момента запуска франшизы в мае 2021 года ПЭК получил более 1 тыс. заявок от потенциальных партнеров.

Согласно данным ПЭК, наибольшее количество заявок пришлось на сентябрь. Как пояснил заместитель директора по франчайзингу ПЭК Евгений Калугин, спрос стимулируют изменения на рынке.

Популярность логистических франшиз обусловлена следующими факторами. Во-первых, малый бизнес все чаще покидает рынок. В 2020 году, по данным Федеральной налоговой службы, число закрытых ИП выросло относительно 2019 года более чем на треть. В первой половине 2021 года с рынка ушли в 1,8 раза больше индивидуальных предпринимателей, чем годом ранее. Например, в логистике небольшие перевозчики покинули рынок из-за роста финансовой и налоговой нагрузки, возросшей на фоне изменения конъюнктуры рынка в целом. Свой вклад внесли и усилия регуляторов по «обелению» отрасли с помощью таких инструментов как АСК-НДС-2, который позволяет налоговой службе отследить цепочки передвижения денежных средств между юридическими и физическими лицами.

В то же время часть предпринимателей, стремясь обезопасить инвестируемые средства, возвращаются на рынок в качестве франчайзи крупного бренда. У большинства логистических франчайзеров одно из основных требований — наличие опыта в отрасли.  

Второй фактор — взрывной рост e-commerce под влиянием пандемии. По прогнозам Statista, продажи на мировом рынке электронной торговли в 2021 году превысят $3,2 млрд, а в ближайшие три года будут расти в среднем на 6,3% в год и по итогам 2024 года составят $4,2 млрд. Количество онлайн-покупателей к 2025 году достигнет почти 5 млрд.

В России динамика рынка e-commerce отражает общемировую. Агентство Data Insight ранее прогнозировало, что к 2024 году сегмент вырастет до 5,6 трлн руб. теперь эксперты ожидают рост до 7,2 трлн руб. По мере роста продаж, увеличения количества селлеров и усиления конкуренции между ними растет спрос на услуги доставки.

По данным ПЭК, третий фактор — это увеличение требований клиентов к скорости и качеству доставки. По данным Data Insight, 48% покупателей считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. Интернет-магазины стремятся удовлетворить этот запрос и выбирают компании, способные его обеспечить.

Чтобы доставлять своевременно в удобную клиенту точку, бизнес-процессы должны быть выстроены с использованием цифровых инструментов: онлайн-площадок, систем управления транспортом, систем управления складом и так далее. Все это требует миллионных вложений и продолжительного времени внедрения, поэтому недоступно начинающим игрокам.

«Вышеизложенные факторы привели игроков отрасли к пониманию: чтобы остаться в бизнесе, нужно работать в правовом поле и выстраивать систему логистических процессов с помощью современных IT-решений. Один из наиболее реалистичных вариантов — работа под брендом крупной компании. Поэтому и вырос спрос на логистическую франшизу», — считает Евгений Калугин.

По данным исследования портала Fransiza.ru, в 2020 году интерес к франчайзингу в России вырос на 9%. Но не все сферы одинаково востребованы среди бизнеса. Например, доля франшиз в области общественного питания и непродовольственной торговли сократилась на 5% и 2% соответственно. А спрос на франшизы в сегменте услуг увеличился с 43% в 2019 году до 48% в 2020 году — в общем количестве франшиз в России.

Рост спроса на франшизы в логистических услугах подтверждается статистикой ПЭК. Количество заявок, которые получает компания, ежемесячно увеличивается. В мае поступило 125 заявок, в июне и июле — около 200, в августе — 245, в сентябре — более 300. За пять месяцев число заявок выросло в 2,4 раза.

Наиболее востребованный формат франшизы ПЭК — филиал в небольшом городе, где нет действующего терминала компании. На него приходится 57% заявок. Франшиза дает предпринимателю возможность за 2–3 месяца открыть бизнес, а также право пользования товарным знаком, проверенную бизнес-модель и рекламную поддержку. Так, один из первых филиалов ПЭК по франшизе в городе Егорьевске через месяц после открытия нарастил грузооборот до 300 куб. м.

Компания также предоставляет франчайзи доступ к ресурсам собственной экосистемы, полный набор IT-решений, консультации по вопросам бизнеса. Руководители и сотрудники филиала проходят стартовое и регулярное обучение. При этом общий размер инвестиций в открытие филиала по франшизе ПЭК с учетом паушального взноса 250 тыс. руб. не превышает 3 млн руб.

Сегодня по франшизе ПЭК работают пять филиалов: в Егорьевске, Выксе, Белой Калитве, Урюпинске и Пушкине. В течение ближайших двух месяцев откроются филиалы в Воскресенске, Гатчине, Ачинске, Угличе, Шебекине, Междуреченске, Таштаголе и Тобольске.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Магистральный тягач XCMG

Магистральный тягач XCMG – конкурент землякам

Одно из очевидных достоинств грузовиков X CMG (в первую очередь для водителей) – безопасная и комфортабельная классическая кабина магистрального тягача

Тормозные системы TRIALLI

Тормозные системы TRIALLI – мнение производителя

Линейка компонентов тормозных узлов коммерческой техники была включена в продуктовый портфель бренда TRIALLI примерно десять лет назад

Комментировать





Поделиться