Перевозчикам стоит готовиться к дефициту тягачей?
Дефицит техники на российском рынке в первую очередь связан с высоким спросом и ограниченным предложением. Спрос на тягачи обусловлен необходимостью обновления стареющего парка, средний возраст которого составляет более 20 лет и который становится все более устаревшим, что приводит к проблемам безопасности и увеличению числа аварий на дорогах. Многие перевозчики уже три года не пополняли автопарк. И началось в 2020 году во время пандемии коронавируса, когда произошел разрыв цепей поставок.
Дефицит еще усугубляется и уходом «большой европейской семерки» с российского рынка, и задержками сертификации новых моделей китайских грузовиков в НАМИ, которая может достигать 4 месяцев. Отрадно отметить, что «китайцы» за год почти в 50 раз увеличили поставки грузовой техники. Отечественные автопроизводители могут дать лишь часть необходимого объема автомобилей (до 10 000 единиц). «КАМАЗ», основной российский производитель магистральных тягачей, в этом году планирует выпустить около 9000 машин, еще 1000 смогут произвести другие отечественные автозаводы.
Пополнению автопарка тягачами «большой европейской семерки» за счет параллельного импорта препятствует высокая стоимость техники, приобретаемой по такой схеме (рост цена на 70%), считает Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.
Отмечается рост цен и на внутреннем рынке. Стоимость российских грузовиков увеличилась на 25%. Новый тягач КАМАЗ К5, закупочная стоимость которого составляет 9 млн руб., сейчас в дилерских центрах продается по розничной цене в 12 млн руб. Стоимость запчастей, по данным ПЭК, выросла на 20-50%, технического обслуживания — на 30%.
«Совсем скоро российскому бизнесу потребуется примерно 25 тыс. единиц магистральных тягачей с колесными формулами 6X2 и 4X2, — говорит заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. — Показатель приведен из расчета объемов покупки такой техники в России за последние 20 лет».
Решением проблемы дефицита грузовиков могут стать введение прозрачного механизма лицензирования новой техники, снижение таможенных пошлин на автотранспортные средства и расширение перечня параллельного импорта неучтенных автозапчастей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.