Перевозчикам стоит готовиться к дефициту тягачей?
Дефицит техники на российском рынке в первую очередь связан с высоким спросом и ограниченным предложением. Спрос на тягачи обусловлен необходимостью обновления стареющего парка, средний возраст которого составляет более 20 лет и который становится все более устаревшим, что приводит к проблемам безопасности и увеличению числа аварий на дорогах. Многие перевозчики уже три года не пополняли автопарк. И началось в 2020 году во время пандемии коронавируса, когда произошел разрыв цепей поставок.
Дефицит еще усугубляется и уходом «большой европейской семерки» с российского рынка, и задержками сертификации новых моделей китайских грузовиков в НАМИ, которая может достигать 4 месяцев. Отрадно отметить, что «китайцы» за год почти в 50 раз увеличили поставки грузовой техники. Отечественные автопроизводители могут дать лишь часть необходимого объема автомобилей (до 10 000 единиц). «КАМАЗ», основной российский производитель магистральных тягачей, в этом году планирует выпустить около 9000 машин, еще 1000 смогут произвести другие отечественные автозаводы.
Пополнению автопарка тягачами «большой европейской семерки» за счет параллельного импорта препятствует высокая стоимость техники, приобретаемой по такой схеме (рост цена на 70%), считает Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.
Отмечается рост цен и на внутреннем рынке. Стоимость российских грузовиков увеличилась на 25%. Новый тягач КАМАЗ К5, закупочная стоимость которого составляет 9 млн руб., сейчас в дилерских центрах продается по розничной цене в 12 млн руб. Стоимость запчастей, по данным ПЭК, выросла на 20-50%, технического обслуживания — на 30%.
«Совсем скоро российскому бизнесу потребуется примерно 25 тыс. единиц магистральных тягачей с колесными формулами 6X2 и 4X2, — говорит заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. — Показатель приведен из расчета объемов покупки такой техники в России за последние 20 лет».
Решением проблемы дефицита грузовиков могут стать введение прозрачного механизма лицензирования новой техники, снижение таможенных пошлин на автотранспортные средства и расширение перечня параллельного импорта неучтенных автозапчастей.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. В этой сфере задействовано более 750 тыс. человек. Это специалисты, участвующие в планировании, проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей