Главная » Новости » ОСАГО: когда полис не поможет

ОСАГО: когда полис не поможет

Эксперты рассказали, в каких случаях даже при наличии «автогражданки» придется платить из своего кармана.
Полис ОСАГО

Могут возникнуть ситуации, предупреждают эксперты, когда виновник ДТП, имеющий полис ОСАГО, вынужден оплачивать расходы на ремонт автомобиля пострадавшей стороны из собственного кармана. Для этого есть две причины: первая лимит выплат по ОСАГО равен 400 000 рублей, а вторая — необходимость доплаты для ремонта автомобиля по рыночной стоимости.

А все из-за несоответствия размера страхового возмещения реальному размеру ущерба. Возмещение в рамках «автогражданки» осуществляется по единой методике расчета восстановления транспортных средств, утвержденной Центробанком, а стоимость запчастей берется из базы Российского союза автостраховщиков (РСА), где ценник не соответствует рыночному. Кроме того, в спорных случаях при устном соглашении сторон пострадавший в ДТП может потом подать в суд на виновника, и заявить другую сумму ущерба.

Чтобы снизить риски эксперты советуют:

— в любой спорной ситуации, если сумма ущерба невелика, попытаться доказать свою правоту и отменить штраф;

— если после ДТП есть договорились о возмещении ущерба, то нужно получить расписку об отсутствии претензий;

— не игнорировать судебные повестки и идти в суд, если предъявлен иск, ознакомиться с материалами дела и внимательно сравнить документы ГИБДД о перечне повреждений транспортного средства с актом осмотра повреждений ТС страховщика, который возмещал ущерб. А затем сравнить его со стоимостью работ.

Источник: zr.ru


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Коммерческий транспорт 2025

Коммерческий транспорт 2025 – на чем возить, чем ремонтировать?

На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли

Тягач КАМАЗ-65954

Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов

Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля

Комментировать





Поделиться