ОСАГО: как справиться с дефицитом запчастей
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что развитие индустрии промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования поможет справиться с санкционным кризисом запчастей. Письмо с соответствующими предложениями отправлено на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.
В последние месяцы 2022 года доля восстановительного ремонта по ОСАГО упала до 5%: ремонт не успевают осуществлять из-за увеличенных сроков поставок, а комплектующие некоторых марок и вовсе больше не поставляются в РФ. СТО не гарантируют страховщикам выполнение ремонта в законодательно установленные 30 календарных дней. Да и обычный ремонт для автовладельцев стал ночным кошмаром.
Для решения проблем с запчастями, как утверждает член правления Союза автосервисов Илья Плисов, не нужно создавать целую отрасль с нуля, поскольку она уже де-факто существует. Потребуется лишь ее легализовать для привлечения инвесторов и вывода процессов восстановления б/у запчастей на качественно новый уровень. Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах. Безусловно, нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок. Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть.
Естественно, чтобы компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес, сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как это делают за рубежом.
Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.
Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации
Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы