ОСАГО: этапы развития «автогражданки» и что ждать дальше
В Россию ОСАГО пришло 20 лет назад – с 1 июля 2003 года отечественные автовладельцы начали страховать свою автогражданскую ответственность. Все эти годы автострахование в России менялось и совершенствовалось с учетом мнений и запросов владельцев транспортных средств. Одним из важных изменений, повлиявших на развитие системы ОСАГО, стало введение в 2009 году упрощенной процедуры оформления ДТП — Европротокола. Упрощенное оформление ДТП осуществляется без участия сотрудников полиции. Урегулирование спорных ситуаций на дороге стало происходить быстрее.
Следующий этап совершенствования системы — введение в 2014 году единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта. Разработаны и утверждены первые справочники стоимости автозапчастей. Затем произошло увеличение страховых сумм: лимит страховой выплаты за причинение вреда имуществу третьих лиц увеличился до 400 тыс. руб., а лимит страховой выплаты на страховой случай по причинению вреда жизни и здоровью третьих лиц увеличился до 500 тыс. рублей.
1 июля 2015 появилась возможность оформить полис ОСАГО онлайн через компьютер или телефон. С 2020 года важным элементом, учитывающим особенности каждого страхователя ОСАГО, стала индивидуализация тарифов полиса. Стоимость полиса напрямую зависит от поведения за рулем, а также возраста, опыта.
Всеобщая цифровизация открыла возможность фотофиксации, которая сопровождает оформление европротоколов: так страховые компании могут «видеть» повреждения авто и обстоятельства ДТП. Система обязательного страхования автогражданской ответственности развивается. И вскоре ожидается ввод в действие краткосрочных полисов ОСАГО. Предполагается, что их начнут предлагать уже осенью 2023 года. Кроме того, с 1 января 2025 года на сайтах всех страховых компаний заработает электронное урегулирование убытков по ОСАГО.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Сначала у российских автоперевозчиков появились претензии к китайским тягачам. Потом, впервые с начала двухтысячных, снизилась популярность самосвалов. Процесс продолжился и с обычными грузовиками и даже со строительной техникой
Грузовое габаритное шасси повышенной проходимости (ГГШ) – именно так именуется гражданский БАЗ на официальном сайте. Это, конечно, автомобиль, который сейчас завершает стандартную автомобильную сертификацию, но очень специфический. И конструкция его, прямо скажем, необычна