Главная > Новости > Обновление автобусного парка для детей начнется летом

Обновление автобусного парка для детей начнется летом

Планируемое обновление автопарка для перевозки детей перенесли с 1 января на 1 июля 2017 года. Соответствующее постановление подписал 30 декабря Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

На сайте ГУОБДД МВД России сообщают, что принятое решение «даст перевозчикам организованных групп детей дополнительное время для обновления парка автобусов, соответствующих установленным требованиям». Однако эксперты отнеслись к сообщению об отсрочке не так объективно. Многие считают, что пункт о возрасте автобусов впоследствии вообще будет вычеркнут из Положения. Мотивом к таким выводам послужило следующее. Вот уже три года в России действуют Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177. Правила предъявляют автоперевозчикам ряд требований, в которых, в частности, уже в первичном документе был пункт №3, где говорилось, что для осуществления организованной перевозки детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Но каждый год сроки исполнения этого пункта сдвигаются, и возраст автопарка до сих пор далек от идеала. По данным аналитического агентства «Автостат» в первом полугодии 2016 г. в только около 1/3 парка автобусов РФ моложе 10 лет. 18% составляют автобусы возраста 10-14 лет, 15-19 лет – это 11%, 20-25 лет – 13%, и целых 22% автобусов старше 25 лет! И они до сих пор находятся в эксплуатации. С таким положением дел, утверждают эксперты, даже при очень серьезных вложениях обновить автопарк до требуемых норм быстро не получится. Кроме того, в Правилах содержится требование об обязательном оснащении автобусов устройствами для контроля режима труда и отдыха водителя – тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Отметим, что поэтапную установку тахографов начали еще в 2014 году, тогда владельцы транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны были первыми установить тахографы в салоны уже к апрелю. Через год же тахографами в обязательном порядке должен был быть оснащен почти весь грузовой транспорт массой более 3,5 тонн и пассажирский транспорт, имеющий, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. В Постановлении говорится также о том, что перевозка детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3-х часов должна сопровождаться квалифицированным медиком. В особых же случаях, которые утверждаются в подразделении Госавтоинспекции, может быть назначено сопровождение перевозки автомобилем ГИБДД. Также в случае нахождения детей в пути следования, согласно графику движения, более 3-х часов, в каждом автобусе с детьми должен быть набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (4)

Седельный тягач MAN TGX XLION
Междугородний автобус MAN Lion’s Intercity
Цельнометаллический фургон MAN eTGE 3.140 E
Грузовик MAN eTGM

Комментировать





Поделиться