Главная » Новости » Новая модель двигателя победила на первом конкурсе «Росспецмаш»

Новая модель двигателя победила на первом конкурсе «Росспецмаш»

Ассоциации «Росспецмаш» подвела итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства по 3D-моделированию среди инженеров-конструкторов спецтехники.

В этом году конкурс проводился впервые. Чемпионские результаты в цифровом проектировании и 3D-моделировании показали специалисты Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск), Челябинского компрессорного завода, НПП «Орион» (г. Санкт-Петербург) и завода «Вологодские машины».

Партнером состязания выступил российский разработчик инженерного программного обеспечения АСКОН. Компания предоставила участникам необходимые для выполнения задания программные продукты: систему проектирования КОМПАС-3D, расчетную систему APM FEM, приложение для оптимизации геометрии IOSO-K и КОМПАС-Эксперт для проверки чертежей.

Интерес к конкурсу проявили предприятия из различных сегментов машиностроения: производители сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, пищевого оборудования, специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также комплектующих изделий. У опытных инженеров и молодых специалистов появилась возможность в соревновательном формате проверить себя в решении сложных конструкторских задач, используя для этого отечественные системы проектирования. За 6 часов участники разработали несколько деталей оппозитного двигателя, выполнили прочностные расчеты, оптимизировали геометрию деталей, получили рабочую конструкторскую документацию и собрали полную трехмерную сборку двигателя. 

Работы конкурсантов оценивало независимое жюри, в состав которого вошли главные и ведущие конструкторы, руководители инженерных подразделений предприятий Ассоциации «Росспецмаш»: Ростсельмаш, Петербургского тракторного завода, Пегас-Агро, ДСТ-Урал, АСКОН. Эксперты рассматривали предложенные конструктивные решения и их реализацию с помощью CAD/CAE систем.

Победители конкурса:

  • 1 место – Александр Молчанов, ведущий конструктор ООО «Завод «Дорожных машин»; 
  • 2 место – Данила Барудкин, ведущий инженер-конструктор, и Сергей Кулагин, инженер-конструктор, представители ООО «Челябинский компрессорный завод»;
  • 3 место – Александр Драмарецкий, инженер-конструктор ООО «Вологодские машины», и Василий Анпилов, техник-технолог ООО «Научно-Производственное предприятие Орион».

Специальным призом жюри отмечены Иван Ядловский, инженер-конструктор ЗАО НПП «Машпром» (г. Екатеринбург), и Иван Толстобров, инженер-конструктор АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод».

Директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова поздравляет победителей и участников первого отраслевого конкурса профессионального мастерства: «В связи со стоящей перед нами задачей импортозамещения многих видов оборудования и комплектующих важно развивать новые проекты в промышленности, а они не могут состояться без конструкторской мысли и без тех программ, которые используют наши инженеры. Участники конкурса справились со сложным заданием и тем самым доказали, что готовы оперативно отвечать на профессиональные вызовы». 

«Наши машиностроители умеют находить уникальные решения – это подтверждают и результаты состоявшегося конкурса. Мы, как разработчик программного обеспечения, делаем все, чтобы дать инженерам надежный рабочий инструмент и поддержать все этапы производства сложной техники», – комментирует Павел Щербинин, директор по стратегическому маркетингу в машиностроении АСКОН.

Награждение победителей конкурса состоится в Москве на Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «Агросалон-2022».


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Тормозные колодки TRIALLI

Ресурсные испытания тормозных колодок TRIALLI PFT 029059 – мнения экспертов

Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» 

Автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе 5784RP – минуя политические барьеры

С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться